1. Социальная война
  2. Кипение Латинской Америки
Кито, / ИА Красная Весна

В Эквадоре перуанский наркобарон погиб во время бунта в тюрьме

Борис Пророков. Тюрьма-решето (фрагмент)
Борис Пророков. Тюрьма-решето (фрагмент)

Один из самых известных заключенных Эквадора погиб в понедельник в результате беспорядков в тюрьме Котопакси в Лататкунге, проинформировал заместитель начальника тюрем Хорхе Флорес, 4 октября передает Cuenca High Life.

Флорес подтвердил смерть осужденного за торговлю наркотиками Леандро «Эль Патрон» Нореро. Кроме Нореро в ходе беспорядков погибли еще не менее 14 заключенных.

Находившийся в списке «самых разыскиваемых» в Перу в течение семи лет, Нореро был объявлен мертвым в 2020 году, когда его адвокаты убедили полицию и прокуратуру в том, что он умер, предоставив свидетельство о смерти и фотографии, подтверждающие это. Нореро разыскивался за незаконный оборот наркотиков и отмывание денег, подозревался в тесных связях с двумя мексиканскими картелями.

После того, как его смерть была официально зарегистрирована в Перу, Нореро переехал в Эквадор и продолжил свою преступную деятельность.

В 2022 году 35-летний Нореро был арестован национальной полицией, когда в ходе рейда в его доме в Гуаякиле были обнаружены $6 млн наличными и золотые слитки. Его личность была подтверждена, как и тот факт, что он жив, после чего наркобарон был приговорен к 20 годам лишения свободы.

По словам Флореса, смерть Нореро была в центре беспорядков. «Мы не знаем, как развивались события, и продолжаем расследование, но считаем, что его убийство было основным фактором», — сказал Флорес.

Он добавил, что Нореро через продажу наркотиков финансировал три преступные группировки в Эквадоре: Los Lobos, Los Tiguerones и Los Cone Killers. «Эти банды воевали с бандой Чонерос, и похоже, что этот конфликт стал причиной бунта», — сказал Флорес.

Флорес отказался комментировать утверждения члена Национальной ассамблеи Фернандо Вильявисенсио о том, что Нореро финансировал нескольких политических лидеров, в том числе членов Национальной ассамблеи. Используя записи мобильных телефонов, Вильявисенсио сказал, что может доказать, что выплаты политикам производились по приказу Нореро. В понедельник вечером Вильявисенсио передал свои показания прокурорам.

Флорес сказал, что беспорядки начались около 13:30 и быстро переросли в полномасштабный бунт. «Мы отправили национальную полицию очень рано, но к тому моменту восстание уже вышло из-под контроля, — сказал он. — По состоянию на 19:00 ситуация была под контролем, противоборствующие стороны разошлись».

В 22:00 понедельника тюремные чиновники заявили, что подтвердили 15 смертей, в том числе Нореро, а также семь серьезных травм. «Некоторые из погибших получили ножевые ранения, другие — огнестрельные», — говорится в сообщении тюрьмы.

По словам Флореса, следователи допрашивали тюремных охранников, чтобы установить, как огнестрельное оружие и боеприпасы проникали в тюрьму контрабандным путем. «20 сентября были арестованы трое охранников за попытку доставить заключенным 500 патронов, и мы расследуем связь с беспорядками», — сказал Флорес.