Myśl Polska: Грузию будут использовать для дестабилизации Северного Кавказа

Изображение: (cc) Ssolbergj, wikipedia.org
Карта. Грузия, Осетия, Абхазия и Россия
Карта. Грузия, Осетия, Абхазия и Россия

Грузия будет использоваться для дестабилизации Северного Кавказа, пишет обозреватель Матеуш Пискорский, 14 марта сообщает издание Myśl Polska.

«Грузия на данный момент является единственным плацдармом Вашингтона на Кавказе. По плану неоконсерваторов, она должна сыграть роль провокатора и воспламенителя конфликтов на южных рубежах России», — написал Пискорский.

По мнению Пискорского, современное грузинское государство имеет многочисленные системные недостатки. Например, олигархический характер власти, не имеющей внятной идеологии и представлений о будущем страны. Как правило, грузинская власть действует исходя из своих сиюминутных прагматических интересов. Отсутствие субъектности и самостоятельности создает удобную площадку для вмешательства внешних сил.

«Грузия была предметом геополитических игр и попыток дестабилизировать так называемое мягкое подбрюшье России с самого начала существования ее современной государственности, то есть с момента распада Советского Союза», — считает обозреватель.

Отмечается, что оголтелый национализм первого президента Грузии Звиада Гамсахурдиа вызвал многочисленные межнациональные конфликты, в результате которых был утрачены Абхазия и Южная Осетия, появились протурецкие сепаратисты в Аджарии. Любой из этих конфликтов может повториться с новой силой.

Наличие многочисленных национальных конфликтов, слабость государственной власти, а также большое влияние, оказываемое Западом через сеть НКО, делает невозможным осуществление Грузией самостоятельной политики.

При этом влияние Запада в Грузии осуществляется скрытно, через сеть разнообразных НКО. Попытка введения закона, требующего предоставления сведений о поступлении иностранного финансирования на политическую деятельность, встретила хорошо организованные протесты.

«Одно можно сказать наверняка: вокруг России начнутся новые пожары», — написал обозреватель в заключение.