«Политика, а не печалование». Синод осудил открытое письмо священников
«Политической декларацией» назвал заявление группы священников из разных стран в поддержку участников предвыборных протестов в Москве заместитель руководителя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, 18 сентября сообщает Интерфакс-Религия.
«В России, как и в любой стране, в том числе и в тех государствах, в которых живут подписавшие данное заявление священники, есть несправедливо осужденные, но когда из них всех выбирается несколько подсудимых, наиболее известных по СМИ, это политика, а не печалование», — высказал позицию РПЦ Кипшидзе, назвав при этом открытое письмо «попыткой участия в правозащитной деятельности, которая де-факто превратилась в политическую декларацию».
Замглавы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также напомнил о возможностях пользоваться «правом печалования» непублично через управляемый им отдел и через православные общественные организации. Кипшидзе отметил, что первостепенный долг священника — воспитывать паству на местах, чем, в меру сил и возможностей, и занимается большинство из 40 тысяч российских священников.
Представитель Церкви особо подчеркнул, что «борьба с властью никогда не была и не будет миссией Церкви», а в качестве примера занятия, более полезного с точки зрения помощи заключенным, привел сбор денег на «знающего адвоката», оговорив, что подписавшиеся под письмом священнослужители «возможно, искренне переживают за судьбу» подвергшихся наказанию участников протеста.
Напомним, 17 сентября около пятидесяти священников РПЦ, из них несколько — из приходов в разных странах Западной Европы, обратились к властям России, прося их пересмотреть судебные решения о лишении свободы части участников летних акций оппозиции в Москве. Обращение опубликовано на сайте издания «Правмир».
Читайте также: Участник незаконных митингов получил 3,5 года колонии за драку с ОМОНом
В письме священники высказались за снятие с протестовавших обвинений, отказ от насилия со всех сторон и высказали «обеспокоенность тем, что вынесенные приговоры в большей степени похожи на запугивание граждан России». В конце обращения упоминается, что инициативная группа продолжит собирать подписи в социальных сетях.