Московские магазины оштрафовали за неправильную маркировку вина

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Вино
Вино

Целый ряд московских магазинов был оштрафован за нарушение требований закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», которым определены правила маркировки вина, 12 января сообщает московское отделение Роспотребнадзора.

Специалисты ведомства провели контрольные мероприятия в более чем 1000 торговых точках продажи алкогольной продукцией. Несоответствия нормам, предусмотренным законом, были выявлены почти в 700 магазинах, в их числе — крупные сетевые предприятия, такие как «Красное и Белое», «Отдохни», «Бристоль», «Билла», «Магнолия», «Дикси», «Атак», «Агроторг» и «Агроаспект».

Основные нарушения при этом заключались в том, что на этикетках вин, произведенных в России, отсутствовала обязательная надпись «Вино России». Кроме того, при продаже алкогольных напитков, содержащих виноград, но не являющихся вином, отсутствовала надпись, информирующая о том, что данная продукция не является вином.

Все предприятия-нарушители были оштрафованы. Общая сумма штрафов составила почти 27 млн рублей.

В числе требований федерального закона, вступившего в силу еще в июне 2020 года, в частности, размещение на этикетках бутылок сведений о сортах, месте происхождения и годе урожая винограда, из которого изготовлен данный напиток. При этом алкогольные напитки, не являющиеся вином, но произведенные процессом брожения из других плодов, должны содержать указание о том, что продукция также не является вином.

Кроме того, напитки, не являющиеся вином и содержащие соответствующие указания на этикетке, по правилам, предусмотренным федеральным законом, должны продаваться отдельно от винной продукции и сопровождаться предупреждающей надписью.