1. Мир спорта
  2. Гонки
Милтон-Кинс, / ИА Красная Весна

Глава Red Bull объяснил, почему чемпион «Формулы-1» быстрее прочих гонщиков

Изображение: (cc) Morio
Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен

Техника не играла ключевого значения — всё дело в скорости Макса Ферстаппена, и в этом залог его чемпионского титула. Об этом заявил руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер, 6 января сообщает The Times.

Чемпионом мира в «Формуле-1» в 2021 году стал пилот Red Bull Макс Ферстаппен. На протяжение всего года он боролся за чемпионский титул с семикратным обладателем главного трофея Королевских гонок Льюисом Хэмилтоном, который выступал на Mercedes.

По словам Хорнера, несмотря на природный талант и опыт Хэмилтона, Ферстаппен, даже будучи менее опытным и гораздо более молодым спортсменом, быстрее Льюиса.

«Нельзя отрицать достижения Льюиса. Он — один из лучших гонщиков в истории и самый успешный с точки зрения статистики. Однако если посадить Макса и Льюиса за руль Mercedes, то у меня не будет сомнений, кто из них окажется впереди. Более того, если посадить Льюиса за руль нашей машины, у меня тоже не будет сомнений.

С Максом все возможно. Мы не ожидали, что окажемся конкурентоспособны на этапе в Джидде, но благодаря Максу смогли побороться», — рассказал Хорнер.

Руководитель Red Bull отметил, что в пользу Макса говорят и его выступления на фоне напарника. Если у Хэмилтона разрыв с напарником не такой большой, то Ферстаппен зачастую выступает стабильно лучше партнера по команде. Так было и с Алексом Албоном и, с 2021 года, с Серхио Пересом.

«Мы часто видели минимальные отрывы между Валттери Боттасом и Льюисом. Аналогичная ситуация была и с Нико Росбергом.

Макс выжал все из машины в прошлом сезоне. Летом в Mercedes смогли обрести былую скорость, и только благодаря Максу мы продолжали бороться за титул. Он на выдающемся уровне провел сезон. Иногда люди упускают тот факт, что таких результатов Макс добился за рулем менее мощной машины, чем машина его соперника», — подчеркнул Хорнер.

Напомним, до конца 2021 года напарником Хэмилтона был Вальтери Боттас, который со следующего года перейдет в состав Alfa Romeo. За пять сезонов, проведенных в Mercedes, он так ни разу и не навязал соперничество Хэмилтону в борьбе за чемпионский титул.

В 2016 году прежний напарник Хэмилтона Нико Росберг сумел вырвать у британского коллеги титул чемпиона. Но это был первый и последний чемпионский кубок Росберга, после которого он объявил о завершении карьеры из-за сильного эмоционального и психологического выгорания. Хэмилтон же продолжил серию побед, ставшую одной из самых знаменательных в автоспорте, с семью чемпионскими титулами (как у Михаэля Шумахера) и многочисленными рекордами.

Эту серию смог прервать уже в 2021 году Макс Ферстаппен, имея при этом более слабый болид.