1. Мир спорта
  2. Гонки
Бирмингем (Алабама), / ИА Красная Весна

Экс-пилот «Формулы-1» Нико Хюлькенберг провел первый день тестов в IndyCar

Изображение: Цитата со страницы arrowmclarensp в Instagram
Нико Хюлькенберг на тестах IndyCar
Нико Хюлькенберг на тестах IndyCar
Нико Хюлькенберг на тестах IndyCar

Первый день тестовых заездов на болиде IndyCar завершился для гонщика Нико Хюлькенберга. 26 октября об этом сообщила гоночная команда Arrow McLaren SP у себя в Instagram.

Хюлькенберг провел десять лет в «Формуле-1», выступая за разные команды. В настоящий момент он является резервным пилотом команды Aston Martin, однако уже понимает, что место боевого пилота как минимум в 2022 году ему получить не удастся.

В этой связи гонщик решил попробовать свои силы в американском чемпионате IndyCar — своеобразном аналоге «Формулы-1», где также как в Королевских гонках спортсмены выступают на болидах с открытыми колесами, хоть и не на таких быстрых и мощных. При этом разнообразие трасс в IndyCar гораздо шире — гонщики здесь выступают не только на стационарных автодромах и городских треках, но и на овальных американских трассах.

Читайте также: Ветеран «Формулы-1» Хюлькенберг решил уйти в американский чемпионат IndyCar

Хюлькенберг проходит тесты за команду Arrow McLaren SP, которая со следующего года планирует выводить на страт сразу три машины, вместо двух. Пилотом третьем машины и станет экс-гонщик «Формулы-1», если тесты окажутся удачными и стороны заключат контракт.

«Утром я осваивался с пока непривычной машиной. Возникло несколько проблем, скажем, из-за того, что кокпит закрыт системой защиты aeroscreen, поступало мало воздуха. Были и другие сложности, но днём большую часть из них удалось решить, я почувствовал себя более комфортно, да и время на круге улучшилось», — поделился первыми впечатлениями Хюлькенберг.

Изображение: Цитата со страницы arrowmclarensp в Instagram
Болид команды Arrow McLaren SP
Болид команды Arrow McLaren SP
SPMcLarenArrowкомандыБолид

Гонщик отметил гораздо более тяжелое с физической точки зрение руление болида IndyCar. Перегрузки на этих болидах меньше, чем в «Формуле-1», но тоже присутствуют, а вот рулевое управление «делают пилотирование очень непростым». По словам Хюлькенберга, машины IndyCar «настоящие монстры». В связи с этим гонщик подчеркнул, что для эффективного пилотажа придется больше времени проводить в спортзале.

«Прошел год с тех пор, как я пилотировал гоночную машину, было очень приятно вернуться за руль. Конечно, здесь все несколько иначе, чем в „Формуле-1“. Ощущения, звук, положение сиденья — все другое. Мне пришлось просто принять это как данность, но в целом день прошел хорошо, я счастлив, что у меня есть такая возможность. Было весело!» — рассказал Хюлькенберг.

В 2020 году немецкий пилот три раза заменял в кокпите болида «Формулы-1» гонщиков команды RacingPoint (нынешнего Aston Martin), которые были вынуждены пропускать заезды из-за болезни или положительного теста на коронавирус.

Хюлькенберг отмечал, что он все еще чувствует в себе скорость и уверенность перед участием в гонках. Если тесты сложаться удачно, он рассчитывает начать выступления в IndyCar.

«Мне понравилось работать с командой. Они — настоящие профессионалы. Здесь многое устроено иначе, но в плане подхода к работе и наших обсуждений все очень похоже на „Формулу-1“», — подытожил пилот.

В итоге Хюлькенберг преодолел 108 кругов в свой первый день тестов в IndyCar на трассе Barber Motorsports Park длинной 3,83 км. Он показал последнее время среди пяти новичков, также проходивших тесты в этот день.

Однако гонщика похвалил руководитель команды Тейлор Киль за умение быстро адаптироваться к новой для себя технике. Впрочем, о продолжении тестов Киль ответил уклончиво.

«Честно говоря, я сомневаюсь. Принцип IndyCar в том, что вы сажаете парня за руль, смотрите, как он справляется, после чего принимаете решение. Мне кажется, это верный подход.

Если говорить про новые тесты, то было бы здорово посмотреть на него на овале. В остальном, полагаю, мы теперь понимаем, что Нико за гонщик. Честно говоря, мы поняли это гораздо раньше, чем закончился день. А для него это был шанс разобраться, что такое IndyCar. Ему теперь есть, о чем подумать», — сказал Тейлор Киль.