Главред парижского альманаха разгромила российский сериал «Перевал Дятлова»
Крайне негативно оценила новый российский сериал «Перевал Дятлова» главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ» Елена Кондратьева-Сальгеро 29 ноября на своей странице в Facebook.
Вначале журналист призналась, что «честно попыталась осилить», но не смогла досмотреть сериал до конца, который вызвал закономерную тошноту. Также она предупредила, что ее мнение «не для печати», поэтому она выскажется жестко и грубо, так как ей «лично обидно за ребят».
«Всё можно было бы выразить одной гениальной фразой моей бабушки: «Наворотили — вокзала не видать!» Сценарий: «Кино и немцы». Постановка: школьный спектакль в компьютерной графике. Художественное оформление, реквизит, костюмы: анахронизм на анахронизме скрипит и анахронизмом погоняет. Следователи прогуливаются по восточному склону горы Холат-Сяхыл в пошитых цеховым ателье к празднику пальто лёгкого осеннего покроя, ранее предназначенных для ремейка американского фильма „Мой лучший год“», — пояснила она.
Также ее удивление вызвали продемонстрированные в фильме идеально расчищенные дороги к долине Лозьвы, невероятных размеров свердловские квартиры с евроремонтом и другие исторические несоответствия. Нарекания вызвал и актерский состав фильма.
«Актёры: их специально три года собирали вместе в одну палатку, чтобы наглядно показать, кого больше никогда и нигде снимать не надо. Они плохо учились технике речи и не умеют внятно разговаривать. Всем другим техникам они тоже учились плохо. Поэтому могут хмуриться крупным планом и иногда жевать. Но не все. Особенно хороша блёкло белобрысая героиня-патологоанатом, с двухчасовой укладкой, в платьицах из последней коллекции марки Х: она не в состоянии даже изобразить, что такое кушать с аппетитом, про „страдала-страданула“ нечего и говорить», — отметила Кондратьева-Сальгеро.
Самую главную претензию главред выдвинула к кастингу и сценаристу, которые сделали из «этих ребят подобия комиксо-идиотов».
«Вы хоть сколько нибудь изучали материалы? Читали дневники, слушали свидетелей, смотрели фотографии? Вы хоть сколько нибудь ощутили, с какими личностями имеете дело? Вы хоть издали почувствовали ДОСТОИНСТВО ваших персонажей? Что вы сделали из Людмилы Дубининой? Кем вы представили Юрия Юдина? Какой слащавой и придурковатой паклей вы залепили Зину Колмогорову?» - возмутилась журналист.
В завершение она напомнила, что такие сюжеты и персонажи «выпадают раз в столетие». И для того, чтобы снять достойный фильм о такой истории, иногда требуется ждать ещё дольше.
«Чтобы хоть что-нибудь понять и соответствовать уровню трагедии и достоинству протагонистов. Вы не нашли ТАКИХ лиц и ТАКИХ актёров? Не снимайте! Ждите, пока не найдёте. То, что вы сняли — откровенное, вопиющее и безоговорочное безобразие, слепленное на коленке компьютерной графикой, приправленное трёхнотным мотивчиком (одной рукой на фортепьяно) и озвученное многоголосьем через скайп», — уверена Кондратьева-Сальгеро.
Она пожелала авторам фильма отправить всех участников проекта «доучиваться». И пока они не доучатся, не пересдадут все задолженности — более не снимать.
«Видимо, их в самом деле собрали в одну палатку, чтобы наглядно показать, как НЕ НАДО делать кино», — подытожила главред альманаха.
Напомним, премьера восьмисерийного сериала состоялась 16 ноября на телеканале ТНТ. Фильм снят в жанре исторической драмы, создан кинокомпанией 1-2-3 Production. По заверениям авторов, при съемке фильма, основанного на реальных событиях, были использованы ранее закрытые материалы дела 1959 года и материалы доследования 2000-х годов. Сериал рассказывает о туристической группе Игоря Дятлова, участники которой погибли в начале 1959 года.