В ВПК рассказали о востребованности самолета МС-21 за рубежом

Изображение: (сс) Denis Fedorko
Магистральный самолёт МС-21
Магистральный самолёт МС-21

Российский самолет МС-21 востребован и за рубежом, однако в приоритете оснащение им отечественных авиакомпаний, заявил член коллегии Военно-промышленной комиссии Сергей Смирнов 19 июля в интервью РИА Новости.

«К самолету есть интерес со стороны зарубежных авиакомпаний», — сказал Смирнов. Однако в числе приоритетов проекта МС-21 его сертификация, увеличение темпов производства, создание сети послепродажного обслуживания.

По мнению члена коллегии Военно-промышленной комиссии, российским авиакомпаниям очень нужны среднемагистральные самолеты, такие как МС-21, что учитывается в программе по его разработке и производству. После насыщения отечественного авиарынка и создания сети обслуживания этих самолетов можно будет говорить об их поставке за рубеж.

Всего заключено 175 твердых контрактов на поставки самолетов МС-21 российским авиакомпаниям, что, как считает Смирнов, достаточно для загрузки производственных мощностей в ближней перспективе.

Напомним, по плану эксплуатация МС-21 должна начаться в 2022 году. В базовой модификации МС-21-300 самолет позволяет перевозить 163 пассажира в двухклассовой компоновке или 181 в одноклассовой на расстояние до 6000 км. Среди конкурентов МС-21 по классу — самолеты Boeing 737 MAX и Airbus A320neo.