В Петербурге укрепят тоннели станции метро «Театральная»

Изображение: mos.ru
Строительство подземных тоннелей
Строительство подземных тоннелей
Строительство подземных тоннелей

На строительстве станции «Театральная» применяется технология опережающего бурения, сообщается 11 июля в группе «История петербургского метро» в социальной сети «ВКонтакте».

«Диаметр среднего станционного тоннеля станции «„Театральная“ — 9,8 метра. Длина — 200 метров. Наверху — старое и новое здание Мариинки, жилые дома, гражданские объекты различного назначения», — сказано в сообщении.

Технология опережающего бурения применяется во избежание осадок поверхности и обеспечения максимальной безопасности наземной застройки.

По двум диаметрам забоя забиваются металлические гильзы, в которые вставляют штангу, которая крутится и производит бурение скважины. Это позволяет избежать обрушения грунта.

Работы ведутся с использованием роботизированной техники Brokk. Она оснащена телескопической стрелой, на которой закреплена бурильная установка. При бурении грунт выдувается воздухом, остается горизонтальная скважина диаметром 30 мм и длиной 30 метров. За одну смену буровики делают 3–4 скважины.

Наверху за состоянием сооружений следят маркшейдера — высококвалифицированные горные инженеры и техники. С помощью специальных приборов они отслеживают все показатели. В случае необходимости это позволит принять дополнительные меры по укреплению фундаментов зданий.