Минпромторг перенес сроки выпуска 994 новых отечественных самолетов
Планы по выпуску гражданских воздушных судов до 2030 года были пересмотрены в Минпромторге, следует из опубликованного 17 мая на портале правовых актов распоряжения правительства РФ.
Согласно документу, число самолетов, запланированных к выпуску, снизилось с 1081 до 994 (меньше на 87 единиц). А конечный срок планирования выпуска гражданских самолетов в рамках новой комплексной программы развития авиационной отрасли был отодвинут с 2030 на 2031 год. Изменились также и сроки начала выпуска большинства самолетов.
При этом, как следует из документа, наибольшему сокращению подверглись планы по выпуску небольших региональных самолетов. Их строительство должен был осуществить Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
На предприятии планируют выпустить на 15 меньше 9-местных самолетов «Байкал» (ЛМС-901), на 35 меньше 44-местных самолетов «Ладога» (ТВРС-44) и на 20 меньше 15-19-местных.
Также на 19 судов сократились планы по выпуску ближнемагистрального Ил-114-300, разработанного ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Но на два самолета увеличился план по выпуску дальнемагистральных Ил-96-300. При этом два таких самолета уже были поставлены в 2022–2023 годах.
Число запланированных к выпуску дальнемагистральных SSJ-100 на 98–103 пассажиров и МС-21-310 на 181–211 пассажиров осталось неизменным, но сроки начала поставок значительно сдвинулись. Также не изменилось и количество планируемых к производству Ту-214.
По сообщениям производителей воздушных судов, все корректировки по срокам вызваны необходимостью синхронизировать выпуск самолетов с поставками двигателей и других комплектующих по программе импортозамещения. Все эти импортозамещаемые системы и агрегаты должны будут пройти полноценные летные испытания.
Напомним, в начале марта 2024 года СМИ сообщали о переносе выпуска отечественных самолетов приблизительно на два года. Причиной назывались несоответствие характеристик новых воздушных судов заявленным, а также задержки в летных испытаниях и сертификации.
При этом отмечались и проблемы с импортозамещением дальнемагистральных МС-21 и SSJ-100. Первый в результате перехода на отечественные композитные материалы и двигатели потяжелел на 5,75 тонны, в результате чего его летные характеристики значительно снизились.
Что касается второго судна, то проведенные в конце декабря 2023 года испытания выявили необходимость доработки импортозамещенного двигателя ПД-8.