Канцлер ФРГ Олаф Шольц не смог договориться с министрами по вопросу АЭС

Изображение: (сс0)
АЭС
АЭС

Встреча в канцелярии ФРГ с министрами экономики Робертом Хабеком («Союз 90/Зеленые» и министром финансов Кристианом Линднером (СвДП) по вопросу продления эксплуатации АЭС результатов не дала. Об этом 16 октября пишет газета Süddeutsche Zeitung.

Канцлер Германии Олаф Шольц (СДПГ), министр экономики Роберт Хабек (зеленые) и министр финансов Кристиан Линднер (СвДП) встретились в Канцелярии, чтобы урегулировать спор по поводу продления эксплуатации АЭС в Германии. Однако встреча не привела ни к каким результатам.

В так называемых «ядерных дебатах» министр финансов Линднер резко напал на позицию «зеленых». Еще до начала встречи Линднер обвинил «зеленых» в том, что они затрудняют поиск компромисса.

«Когда речь идет о предотвращении ущерба для нашей страны, снижении разорительно высоких цен на энергоносители, предотвращении отключений электроэнергии — тогда для меня нет красных линий», — подчеркнул министр финансов он телеканалу Welt.

Линднер намекал на позицию зеленых, согласно которой две южногерманские атомные электростанции Isar 2 и Neckarwestheim 2 могут оставаться в сети дольше, чем планировалось, но не дольше 15 апреля 2023 года. Съезд партии «зеленых» в Бонне поддержал этот подход большинством голосов.

Министр экономики Хабек заверил делегатов партийного съезда, что возврата к ядерной энергетике не будет: «С нами этого точно не произойдет».

Однако, в отличие от зеленых, СвДП до сих пор требовала, чтобы атомная электростанция Эмсланд также оставалась в сети и чтобы все три реактора не отключались до 2024 года. Однако на выходных Линднер не выполнил этого максимального требования.

Он сказал, что хотел бы сохранить возможность производства электроэнергии на оставшихся атомных электростанциях «по крайней мере, в качестве формы перестраховки».

С точки зрения «зеленых», ядерный спор был урегулирован еще в конце сентября. Резолюции коалиции за снижение цен на газ также была зафиксирована работа двух южногерманских реакторов на временном промежутке, на который Линднер согласился.