Ученые смоделировали виртуальную реальность для покупателей супермаркетов
Виртуальную реальность для покупателей супермаркетов разработали исследователи Амстердамского университета, 15 октября сообщает TechXplore.
Система моделирует поход в супермаркет и сообщает об уровне экологической нагрузки тех продуктов, которые выбирают покупатели.
«Исследования супермаркета виртуальной реальности показывают, что он более эффективно передает сообщение и дает людям ощущение, что они контролируют проблему. Они ясно видят, как покупка экологически чистых продуктов способствует сохранению более экологически устойчивого мира. Это положительное влияние на поведение участников продолжало отражаться в их реальных покупках через две недели», — говорит Марийн Мейерс.
Привычки, сформированные в детстве, являются сильными предикторами поведения взрослых. Поэтому дети являются жизненно важной целевой группой для усилий по поощрению экологически чистого выбора продуктов питания.
«В прошлом году мы успешно разработали и протестировали нашу виртуальную и интерактивную машину времени. Первоначальные результаты показывают, что виртуальная реальность помогает развивать устойчивые привычки среди взрослых. Прохождение опыта виртуальной реальности показало участникам, как они могут сократить количество потребляемого пластика», — говорит Ханде Сунгур.
По словам ученых, эти исследования подчеркивают потенциал виртуальной реальности для решения проблем, о которых люди часто даже не задумываются. Виртуальная реальность также способствует осознанию того, что у людей есть сила изменить ситуацию. Социальная психология говорит о том, что снятие психологической дистанции и ощущение собственной значимости играют важную роль в изменении поведения.
Мейерс считает, что виртуальный супермаркет будет в основном ориентирован на сектор образования. Тогда люди с раннего возраста будут узнавать об экологически устойчивом поведении.