Детская психика находится в опасности из-за ограничительных мер по COVID-19

Изображение: (cc) mdanys
Рассерженный ребенок
Рассерженный ребенок
Рассерженный ребенок

Общий уровень благополучия детей и подростков резко ухудшился в результате кризиса, вызванного коронавирусом, согласно данным исследования, проведенного Молодежной исследовательской платформой UGent, VUB и KU Leuven, 2 декабря сообщило агентство The Brussels Times.

В ходе исследования, проведенного Молодежной исследовательской платформой UGent, VUB и KU Leuven в сотрудничестве с колледжем HOGENT, было опрошено почти 2500 детей в возрасте от 10 до 12 лет. Оно показало, что пандемия негативно сказывается как на их общем самочувствии, так и на успеваемости.

С момента начала пандемии в марте 2020 года жизнь маленьких детей в школе, дома и в свободное время подверглась прямому воздействию ограничений, связанных с коронавирусом: закрытие школ, изменение внеклассных мероприятий, отказ от встреч с друзьями.

«Наше главное беспокойство заключается в том, что этот возраст является критическим для развития ребенка и его личности, и на этом фундаментальном этапе жизни они сталкиваются с очень сложными вопросами, которые их явно волнуют», — сказал исследователь из UGent Джеф Влегельс.

В результате сопоставления учеными результатов 2018 года и 2021, выяснилось, что дети себя сегодня чувствуют менее энергичными, менее уверенными в себе и более грустными.

«Мы обеспокоены тем, что это приведет к усилению социального неравенства между детьми. Наше исследование показало, что дети, находящиеся в неблагополучной ситуации, полностью игнорируются», — сказал Влегельс.

Он пояснил, что психическое здоровье детей в значительной степени связано с социальными связями, и что эти дети чаще поддерживают социальные контакты со своими сверстниками — в основном потому, что у них нет доступа к инструментам, например, смартфонам или планшетам, чтобы делать это на расстоянии.

В целом, исследователи также очень обеспокоены долгосрочными последствиями того, что подростки пропускают много внеклассных мероприятий. Они «важны для создания социальной сети, которая будет поддерживать их позже в жизни».