Учительница заставила второклассника чистить зубы перед классом
Чистить зубы перед всеми одноклассниками принудила второклассника учительница школы в поселке Угловое Приморского края, 29 мая сообщается на сайте «Известия».
Итогом каждодневных замечаний о плохом запахе изо рта ребенка, которые неделю делала учительница начальных классов своему ученику, стал прилюдный инцидент: второклассника учитель заставила почистить зубы перед всем классом. Зубная паста и щетка были приобретены одним из членов родительского комитета, за что от классного руководителя была получена благодарность в общей группе в WhatsApp.
Родители ученика посчитали, что причиной унижения их ребенка была не свежесть дыхания, а то, что они отказались сдавать деньги на очередные нужды класса, в этот раз на приобретение жалюзи.
В поддержку учителя в адрес директора поступило письмо, подписанное родителями одноклассников, с просьбой ни в коем случае не увольнять классного руководителя. По итогам разбирательства в школе, директор вынесла дисциплинарное взыскание учительнице, но обещала не увольнять сотрудника, ссылаясь, в том числе и на отсутствие кандидатуры на замену.
Напомним, что в 2018 году уже были случаи обращения в прокуратуру по жалобам на учителей. Например, в январе в г. Пучеж Ивановской области, по словам школьников, учительница избивала детей указкой, а в феврале якутский учитель физкультуры в ходе ссоры на уроке нанес несколько ударов своему 14-летнему ученику.
В данный момент у нас в стране преобладающим направлением развития системы образования является крайняя индивидуализация. Это приводит к тому, что педагоги, родители и дети существуют в системе главенства личного интереса над общественным. В большинстве случаев взаимоотношения внутри собранных вместе в одном учреждении групп строятся по законам стаи, где выживает сильнейший. А средством урегулирования все чаще выступает физическое воздействие друг на друга всех участников образовательных отношений: учеников, родителей, учителей. Причем все чаще в ход идут не только принуждение, кулаки, но и холодное, а также огнестрельное оружие.
Проблемы такого порядка были практически полностью решены в советской системе образования при использовании методик коллективного воспитания, в том числе с опорой на опыт всемирно известного педагога Макаренко А. С. Главная роль в его педагогической системе принадлежала цели воспитания, под которой он понимал «программу человеческой личности, программу человеческого характера», общую для всех и обязательно имеющую «индивидуальный корректив». Достижение этой цели обеспечивалось двумя взаимосвязанными путями: опосредованным воздействием на личность через коллектив и непосредственным воздействием на личность. Воздействие на воспитанников осуществлялось в процессе разнообразной деятельности в составе единого коллектива, членами которого являлись на равных педагоги и дети. А.С. Макаренко подчеркивал, что мастерство педагога должно состоять в том, чтобы, сохраняя строгое соподчинение и ответственность, дать широкий простор активности самих воспитанников.
Сейчас же в РФ воспитательная составляющая образования практически изъята из фактической жизни школы и примеры такого исключения налицо.