Клиновоздушный ракетный двигатель был успешно испытан компанией Pangea

Изображение: nasa.gov
Испытания двигателя
Испытания двигателя

Успешные огневые испытания клиновоздушного жидкостного реактивного двигателя Demo P1 провел европейский стартап Pangea Aerospace на своей базе в немецком Лампольдсхаузене. Об этом 20 ноября сообщает портал SpaceNews.

Серия испытаний клиновоздушного двигателя велась на протяжении месяца, в ходе этих тестов двигатель удалось включить несколько раз на полную мощность 20 килоньютонов. В ходе одного из тестов двигатель проработал в течение двух минут.

По мнению инженеров компании, применение специального медного сплава GRCop42, разработанного в NASA, и технологии аддитивной печати металлом позволили решить проблему с регенеративным охлаждением и при этом добиться низкой сложности и соответственно стоимости производства этого двигателя.

«Возможности 3D-печати при производстве двигателя значительно снижают его стоимость, но также позволяют нам иметь большую свободу дизайна», — сказал исполнительный директор Pangea Адриа Аргеми.

Также он отметил, что испытания проводились на демонстрационном двигателе. Для реальных ракет-носителей будут использоваться двигатели больших размеров и большей тяги. Он добавил, что увеличение двигателя не должно быть таким же сложным, как создание и тестирование первого.

«Теперь мы уверены в одном: клиновоздушные двигатели отличаются тем, что чем больше вы его делаете, тем лучше он становится», — сказал Аргеми.

Отметим, клиновоздушный ракетный двигатель отличается от классического формой сопла, если в классическом двигателе сопло напоминает колокол, то у клиновоздушного двигателя нет сопла как такого, вместо него реактивная струя обтекает конусообразный выступ. Такой подход позволяет сделать универсальный двигатель для различного атмосферного давления. Тогда как классические двигатели могут быть предназначены для работы или в вакууме или в атмосфере.

Напомним, клиновоздушные двигатели изучались на протяжении длительного времени в качестве основного варианта для одноступенчатых космических систем. А также эта технология рассматривалась в качестве серьезного претендента на использование в качестве основных двигателей «Спейс шаттл».