Трамп и Ким Чен Ын могут возобновить прямые переговоры — Yonhap
Дональд Трамп, вернувшись на пост президента, может возобновить прямые переговоры с лидером КНДР Ким Чен Ыном, 17 декабря сообщает южнокорейское агентство Yonhap со ссылкой на заявления местных экспертов.
Однако заключение сделки будет зависеть от того, готов ли Вашингтон признать КНДР ядерным государством, считают эксперты.
Подтверждением этой перспективы, по словам источника, стало назначение Трампом бывшего посла в Германии Ричарда Гренелла, известного своей позицией в поддержку диалога по северокорейским вопросам, своим посланником по особым поручениям, включая Северную Корею.
Алекс Вонг, который принимал участие в рабочих переговорах по ядерной проблеме с Северной Кореей во время первого срока Трампа, ранее был назначен его главным заместителем советника по национальной безопасности.
«Я знаю Ким Чен Ына, я прекрасно лажу с Ким Чен Ыном», — сказал Трамп в интервью журналу Time в начале этого месяца.
Во время своего первого срока Трамп провел три личные встречи с Кимом: первую в Сингапуре в 2018 году, а затем во Вьетнаме и в деревне перемирия Пханмунджом на межкорейской границе в 2019 году. Однако никаких конкретных результатов по денуклеаризации Северной Кореи в ходе переговоров достигнуто не было.
Последующая администрация Джо Байдена не взаимодействовала напрямую с Северной Кореей.
Хон Мин, старший научный сотрудник Корейского института национального объединения, заявил, что США могут попытаться заключить соглашение о контроле над вооружениями с КНДР.
«Поиск взаимодействия с Северной Кореей — это вопрос времени, а не готовности, которой вполне достаточно», — заявил Хон агентству Yonhap News.
«Вашингтон может предпринять различные попытки мирных переговоров с Россией. В ходе этого процесса потенциально может быть достигнуто несколько соглашений относительно сближения Северной Кореи и России, например, соглашение, ограничивающее передачу основных российских ядерных и ракетных технологий (КНДР) в обмен на то, чего хочет Россия», — отметил он.
По мнению экспертов, решение о том, будет ли Северная Корея участвовать в диалоге, зависит от того, признает ли Вашингтон ее ядерным государством и будет ли стремиться к переговорам, исходя из того, что Северная Корея обладает ядерным оружием.
Во время выставки вооружений в Пхеньяне в прошлом месяце Ким Чен Ын заявил, что его страна «сделала всё возможное в двусторонних переговорах с США», но она убедилась лишь во «властной позиции и неизменно агрессивной и враждебной политике» США, а не в «желании сосуществовать».
Северная Корея пока публично не упоминала ни о переизбрании Трампа на пост президента, ни о каких-либо перспективах диалога с ним после выборов в начале ноября.
КНДР заявила, что достигла «необратимой гегемонии» в разработке ракет, успешно проведя в октябре испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Хвасон-19», способной достичь материковой части США.
«КНДР в своей политике будет учитывать порог, установленный США для диалога; другими словами, будут ли они продолжать требовать денуклеаризации», — сказал Хон, предположив, что Пхеньян пойдет на диалог, если Вашингтон будет готов устранить указанный барьер.