В Швеции поручили ограничить цифровизацию в обучении дошкольников
Поручение подготовить поправки по изменению требований в отношении применения цифровых средств обучения в дошкольных учреждениях дало шведское правительство, сообщает пресс-служба минобразования Швеции 2 октября на официальном интернет-портале государственных органов.
Указывается, что совершенствование навыков чтения у детей и молодежи является приоритетной задачей правительства. В связи с этим осуществляются усилия по сокращению экранного времени и увеличению количества книг в детских садах и школах.
Теперь правительство предпринимает еще один шаг и поручает шведскому национальному совету по образованию предложить изменения в учебную программу дошкольного образования. Сегодняшняя программа предусматривает, среди прочего, что учителя дошкольных учреждений обязаны разрешать каждому ребенку пользоваться цифровыми инструментами.
«Существует научное подтверждение того, что среда без экрана создает лучшие условия для развития отношений между детьми, концентрации внимания, обучения чтению и письму. Поэтому мы хотим, чтобы в дошкольном учреждении для детей в основном не было экранов», — говорит министр образования Швеции Лотта Эдхольм.
Шведскому национальному совету по образованию в настоящее время поручено провести обзор применения цифровых средств в учебной программе дошкольного образования. Компетентный орган должен предложить поправки, которые означают, что не должно быть требований к использованию цифровых средств обучения в дошкольных учреждениях.
Подчеркивается, что любое использование цифровых средств обучения в дошкольных учреждениях должно быть избирательным, основанным на четкой научной поддержке и документально подтвержденной педагогической ценности. О выполнении поручения должно быть сообщено не позднее 4 июня 2024 года.