Заместитель Мишустина рассказал о судьбе проекта ВСМ Москва — Казань
Реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) по маршруту Москва — Казань отложена, так как требует больших финансовых инвестиций и проверки величины пассажиропотока, 8 марта заявил заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
Данное заявление заместитель премьер-министра сделал в интервью для передачи «Москва. Кремль. Путин» с Владимиром Соловьевым в эфире телеканала «Россия 1».
«Пока этот вопрос отложили, так как он имеет большую финансовую емкость и пока не подтвержден пассажиропоток», — сказал Марат Хуснуллин.
Также Хуснуллин прокомментировал планы касательно строительства автомагистрали по тому же маршруту Москва — Казань, пояснив, на каком этапе сейчас находится этот проект.
«Дорога будет обязательно. Сейчас идет разработка градостроительной документации, проектной документации», — отметил заместитель председателя правительства.
Напомним, первое упоминание о проекте ВСМ Москва — Казань относится к 2009 году. Тогда губернатор Свердловской области Александр Мишарин, ранее занимавший пост заместителя главы Министерства путей сообщения, упраздненного указом президента в марте 2004 года, высказался за создание высокоскоростной железной дороги между Москвой и Екатеринбургом.
В мае 2013 года о перспективах проекта высказался президент России Владимир Путин, который объявил о планах построить первую в России ВСМ Москва — Казань в 2014–2018 годах с возможностью ее перспективного продления до Екатеринбурга и Ульяновска. На тот момент инвестиции в первый участок между Москвой и Казанью планировались на уровне более 1 трлн рублей.
Однако уже в ноябре 2013 года проект был впервые отложен на совещании у Владимира Путина из-за неготовности финансовой модели ВСМ и отсутствия гарантий возврата вложенных в проект средств. За последующие 7 лет проект так и не был реализован.
В апреле 2019 года Владимир Путин принял решение отложить проект в резерв и сконцентрироваться на проекте ВСМ Москва — Санкт-Петербург как на более экономически целесообразном. Тем не менее, хотя сам проект ВСМ Москва — Казань фактически законсервирован с 2019 года, работы по изучению его экономической целесообразности продолжаются.