Ученые: интеллектуальный труд помогает сохранить память
Исследование, которое показало, что сложная умственная нагрузка на работе снижает риск возникновения когнитивных нарушений в пожилом возрасте, провели ученые из Университетской больницы Осло в Норвегии, 17 апреля сообщает сайт Американской академии неврологии.
Результаты исследования были представлены в статье «Траектории профессиональных когнитивных потребностей и риск умеренных когнитивных нарушений и деменции в более позднем возрасте. Исследование HUNT4 70+», опубликованной в онлайн-выпуске журнала Neurology.
Ведущий автор работы доктор медицины Трине Холт Эдвин рассказала о проведенном исследовании:
«Мы изучили требования различных рабочих мест и обнаружили, что когнитивная стимуляция на работе на разных этапах жизни — в 30, 40, 50 и 60 лет — связана со снижением риска развития легких когнитивных нарушений после 70 лет. Наши выводы подчеркивают ценность работы, требующей более сложных мыслительных процессов, как способа сохранить память и мышление в пожилом возрасте».
Исследование охватило 7000 человек 305 профессий в Норвегии. Ученые оценивали уровень когнитивной нагрузки, которую участники испытывали во время работы. Для этого они установили процент выполнения испытуемыми в процессе ежедневной трудовой деятельности рутинных ручных, рутинных когнитивных, нерутинных аналитических и нерутинных межличностных задач — наборов навыков, необходимых для различных профессий.
К рутинным ручным задачам относятся действия, требующие скорости, управления оборудованием, часто включающие повторяющиеся движения, что характерно для работы на заводе.
Рутинные когнитивные задачи выполняют, например, бухгалтеры, от которых требуется точность и аккуратность выполнения повторяющихся заданий при ведении бухгалтерского учета и заполнении документов.
Нерутинные аналитические задачи связаны с анализом информации, творческим мышлением и интерпретацией информации для передачи ее другим. К нестандартным межличностным задачам относятся установление и поддержание личных отношений, мотивирование других людей и коучинг. Нестандартные когнитивные задания выполняют, например, люди, отвечающие за связи с общественностью, а также занимающиеся компьютерным программированием.
Исследуемые были разделены на 4 группы в зависимости от степени их когнитивной нагрузки на работе. Среди тех, кто вошел в группу с самыми высокими когнитивными требованиями, было большинство преподавателей. В группе с наименьшей когнитивной нагрузкой оказались почтальоны и охранники.
После того как испытуемым исполнилось 70 лет, они прошли тесты на память и мышление, которые должны были выявить, есть ли у них легкие когнитивные нарушения.
Среди тех, у кого на работе были самые низкие когнитивные требования, 42% имели легкое когнитивное расстройство, а в группе с самыми высокими когнитивными требованиями такое расстройство было диагностировано у 27% участников.
Поправки на возраст, пол, образование, доход и образ жизни дали для группы с самыми низкими когнитивными требованиями на работе уровень риска развития легкого когнитивного расстройства на 66% выше, чем для работников группы с самыми высокими когнитивными требованиями на работе.
«Эти результаты показывают, что как образование, так и работа, которая бросает вызов вашему мозгу во время вашей карьеры, играют решающую роль в снижении риска когнитивных нарушений в дальнейшей жизни. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить конкретные когнитивно сложные профессиональные задачи, которые наиболее полезны для поддержания навыков мышления и памяти», — считают ученые.