Кургинян рассказал, как праздновать 7 ноября в условиях войны

Александр Дейнека. Оборона Петрограда (фрагмент). 1927
Александр Дейнека. Оборона Петрограда (фрагмент). 1927

Празднование годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в обычном режиме в текущей ситуации невозможно, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 7 ноября в своем видео-выступлении, размещенном на собственном YouTube-канале движения.

Не праздновать 7 ноября нельзя, поскольку этот день многое изменил в жизни человечества. При этом в условиях, когда непрерывно гибнут люди, а над Россией навис призрак «чего-то достаточно непонятного и неопределенного», нельзя праздновать этот день так, как обычно.

В этой связи философ напомнил, что Великая Октябрьская социалистическая революция была не «революцией как таковой», а фактически «посткатастрофической сборкой». К моменту ее совершения государство распалось. Завершился этот распад после отречения царя — «чего до этого не делал ни один из представителей ни династии Романовых, ни других аристократических семей, правящих Россией».

На смену царизму в Россию пришел «бардак под названием „приход к власти русского капитализма“».

Кургинян подчеркнул, что пришедший в феврале 1917 года капитализм «был неизмеримо лучше того, который имеет место сейчас». Морозовы, Рябушинские, Терентьевы, Терещенко и другие создавали крупные концерны, поднимали страну на новые вершины. При этом они сравнивали себя с буржуазией эпохи Великой французской революции.

Политолог напомнил, что французская буржуазия смогла построить «абсолютно новую армию на абсолютно новых основаниях», совершенно новый военно-промышленный комплекс, невиданный по эффективности управленческий аппарат, показав, что такое буржуазная состоятельность. Она опиралась на легальное накопление капитала.

В противоположность ей русская буржуазия 1917 года провалилась за девять месяцев. Страна рухнула, и Владимир Ленин осуществлял уже посткатастрофическую сборку.

Современная буржуазия, подчеркнул Кургянин, «не знает достижений буржуазии эпохи Рябушинского, Терентьева, Морозов и прочих». Она не формировалась в недрах предыдущего сословия, у нее не было легальных накоплений.

«Эта буржуазия возникала на ровном месте либо из тех, кто сумел присоседиться к победившей власти, либо из уголовных элементов, которые и осуществляли накопления, либо из каких-то спецслужбистских структур, которые были еще грязнее любых уголовников и занимались какими-нибудь международными операциями, ничем не брезгуя», — напомнил аналитик.

Современная буржуазия заявила, «что она будет любить мировой империализм», признала лидерство западных стран и «совершила нечто, по отношению к чему Брестский мир, который эта буржуазия поносила как предательство национальных интересов, является триумфом политической воли». Не будучи укорененной в хозяйство, она отдала территории, назвала это «Днем независимости», отменила абсолютно демократические законы предыдущей эпохи.

В этой связи Кургинян зачитал фрагменты работы Ленина «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», написанной осенью 1917 года. Он подчеркнул, что эта работа по своему посылу является вовсе не расхожим «чем хуже, тем лучше», а мольбой сильного человека, адресованную буржуазному классу: «Послушай, выиграй!». Ленин призывал современную ему буржуазию воровать поменьше, чтобы сохранилась страна и они вместе с ней, и предлагал ей совершенно капиталистические решения проблем страны.

Кургинян призвал современную буржуазию опомниться, собрать силы и помнить, что Отечество принадлежит не им, а народу страны.