В Британии расследуют разрушительную жадность производителей видеоигр

Изображение: (сс) VanDulti
Видеоигры
Видеоигры

Сбор доказательств формирования болезненного пристрастия к такому элементу видеоигр как лутбоксы, начало Министерство по вопросам цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта Великобритании, 7 июня пишет газета The Guardian.

Лутбоксы (от англ. loot box, в адаптированном переде — сундуки для грабежа) представляют собой ящики с платным содержимым, которые разбросаны по игровому миру. За реальные деньги игрок может купить улучшения для своих игровых персонажей, амуницию и прочие вещи. При этом наполнение ящиков конкретным содержимым носит в значительной мере случайный характер.

В британском министерстве считают, что данный необязательный элемент видеоигр разжигает нездоровый азарт у ребенка или подростка и он может стать лудоманом. Ведь многие малолетние игроки в таких случаях увлекаются ящичной «лотереей» столь сильно, что это входит в привычку и способно стать чертой характера.

На этом основании в министерстве предлагают приравнять использование лутбоксов в видеоиграх к азартным играм. Если это произойдет, то это будет иметь конкретные последствия.

Что касательно самих видеоигр, из них лутбоксы должны исчезнуть. В противно случае те игры, в которых они останутся, должны получить возрастной рейтинг 18+.

Компаниям же, привыкшим иметь значительную часть дохода с такой практики, придется искать другие способы легкого заработка.

Это не первая попытка навести порядок с беспорядочными тратами родительских денег детьми на лутбоксы в Великобритании. В прошлом году этот вопрос поднимался в парламенте страны, но тогда лоббистам интересов производителей видеоигр удалось отбить атаку.

В то же время в некоторых странах уже удалось поставить заслон этому негативному явлению. Несколько лет назад в Нидерландах и Бельгии законодательно запретили лутбоксы в таких сверхпопулярных играх как Counter-Strike: Global Offensive, Overwatch и FIFA.

Отметим, практика постоянного вытягивания из игроков денег помимо того, что они уже потратили непосредственно купив продукт, считается верхом дурного тона в игровом сообществе. Притчей во языцех здесь является политика американской игровой империи Electronic Arts, постоянно пытающейся запихнуть этот элемент во все свои мало-мальски популярные игры.