Путин заявил, что Советский Союз был исторической Россией
Совесткий Союз, который прекратил существование, был исторической Россией, заявил президент Российской Федерации Владимир Путин 17 июня на Петербургском международном экономическом форуме.
Президента попросили прокомментировать его слова, что Россия сегодня «возвращает свое» Причерноморье, хотя, на самом деле, и не претендует на эти земли. Путин отметил, что исторически это так и есть.
«Это действительно так и есть. Я публично говорил и без всякого стеснения. Советский Союз — это что такое? Это историческая Россия. Но так получилось, что он прекратил свое существование. И, я хочу это подчеркнуть, мы всегда с уважением, за новейшую историю, относились к тем процессам суверенизации, которые происходили на постсоветском пространстве», — сказал Путин.
Президент привел в пример Казахстан, с которым у России союзнические братские отношения. Он отметил, что Россия не собирается портить отношения с Казахстаном по каким бы то ни было вопросам, наоборот, она заинтересована в укреплении отношений.
«То же самое было бы с Украиной», — подчеркнул президент. Он добавил, что если бы у России с Украиной были хотя бы просто партнерские отношения, если бы там соблюдались права русскоязычного населения, с уважением относились к русскому языку и культуре, никому бы в голову не пришло портить отношения.
«Они же всё сделали своими руками», — сказал Путин. Он напомнил, что после обретения суверенитета украинский национализм начал набирать обороты несмотря на то, что Россия практически субсидировала экономику Украины. «Национализм нарастал, нарастал, нарастал. Зачем, ради чего — непонятно. Из-за каких-то амбиций какой-то группы, последователей Бандеры», — отметил президент.
Он повторил, что если бы у России с Украиной были нормальные отношения, ничего подобного сегодняшней трагедии не было бы. «Это не наших рук дело», — подчеркнул президент.
Путин добавил, что, во-первых, Россия готова выстраивать отношения со всеми, несмотря на сегодняшние события. «А второе — всё-таки гарантией нашей безопасности может быть исключительно армия и флот», — заключил президент.