Вьетнамские сельхозэкспортеры отметили резкий рост спроса со стороны Китая
Поставки драконьего фрукта в ЕС и Японию за весь год равны экспорту в Китай за два дня, заявил генеральный директор Hoang Phat Fruit Нгуен Хак Хай 12 декабря, сообщает сетевое издание VnExpress.
Hoang Phat Fruit, один из крупнейших вьетнамских экспортеров питахайи (драконьего фрукта), продает около 10 тыс. тонн фруктов в год. В прошлые годы основными покупателями были Япония и Южная Корея, но в 2023 году на первое место вышел Китай.
Хай сообщил: «Китай является самым прибыльным рынком. В этом году мы поставили на него сотни тонн бананов, джекфрута, драконьих фруктов и дуриана». Доан Нгуен Дык, председатель сельскохозяйственного гиганта Hoang Anh Gia Lai, сообщил: «Китай самый крупный покупатель сельскохозяйственной продукции в мире. Если Вьетнам обеспечит стабильное качество товара, то Китай никогда не откажется».
За десять лет экспорт сельскохозяйственной продукции Вьетнама в Китай вырос с $3,8 млрд (340 млрд руб.) в 2013 году до $6,8 млрд (610 млрд руб.) в 2022 году. За первые десять месяцев 2023 года эта цифра выросла до $7,5 млрд (675 млрд руб.).
За 11 месяцев Вьетнам поставил в Китай дуриана на $1,9 млрд (170 млрд руб.), маниока (кассавы) на $1,02 млрд (91,5 млрд руб.), питахайи на $400 млн (36 млрд руб.), бананов на $190 млн (17 млрд руб.).
В 2022 году Китай импортировал фруктов на $15 млрд (1,35 трлн руб.), на 8% больше, чем в 2021 году. Экспорт сельскохозяйственной продукции стран-членов АСЕАН в Китай за 10 месяцев 2023 года вырос на 10% по данным платформы Produce Report.
Экспортеры обнаружили, что по мере роста закупок растут и требования к качеству со стороны Китая.
В начале 2022 года тысячи контейнеров из Вьетнама застряли на границе из-за ужесточения карантинного режима. Китай после введения новых требований к качеству прекратил импорт омаров из Вьетнама.
При этом китайские покупатели платят меньше, чем их коллеги из США и Японии. «Один контейнер в США с точки зрения прибыли равен десяти в Китай», — сказал представитель экспортной компании Vina T&T. Экспортеры жалуются, что приграничная инфраструктура и бюрократия не поспевают за ростом торговли.