Китай введет лицензии на отправку пользовательских данных за границу

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Граница
Граница

Проект новых правил, требующих от крупных компаний перед передачей за границу пользовательских данных проходит проверку на безопасность, представило Управление киберпространством Китая, сообщил 29 октября Reuters.

Компании, у которых есть более миллиона пользователей в Китае перед тем, как иметь возможность пересылать их данные за границу должны пройти проверку. Также это требование будет касаться компаний-операторов критически важной инфраструктуры и обладателей данных, содержащих «важную» информацию.

Проверку должны будут пройти и компании, которые уже переслали или собираются переслать личную информацию более 100 тысяч пользователей или конфиденциальную информацию более чем 10 тысяч пользователей.

По новым правилам проверка безопасности должна осуществляться в течение 45 дней. В сложных обстоятельствах срок может быть продлен до 60 дней. Результаты проверки будут действовать на протяжении двух лет.

Новые правила должны пройти процедуру общественного обсуждения до 28 ноября. Ранее были опубликованы определения, какие данные будут относится к «важным» и «ключевым».

Напомним, Китай весной 2021 года начал наводить порядок в своей интернет-сфере. Власти стремятся уменьшить влияние интернет-гигантов на общественную жизнь страны и снизить концентрацию ресурсов в их руках.

Также государство приняло меры по защите личных данных пользователей и уменьшению угрозы попадания этих данных в руки стран, враждебно настроенных по отношению к Китаю. В июле Управление киберпространством Китая предложило ввести правило, по которому компании с более чем миллионом пользователей должны проходить проверку на безопасность перед размещением акций на иностранных биржах.

Крупнейший в Китае сервис онлайн-заказа такси Didi не прислушался к рекомендациям регулятора и разместил акции стоимостью 4,4 млрд долларов. В ответ власти приказали удалить приложение компании из всех электронных магазинов страны, а самой компании было запрещено регистрировать новых пользователей до окончания проверки.