Фастфуд стал единственным сегментом общепита, который показал рост
Единственным сегментом общественного питания в стране, показавшим в 2022 году рост как по числу посетителей, так и по средней стоимости чека, является фастфуд, 26 декабря сообщает «Коммерсант».
Согласно данным консалтинговой компании Focus Technologies, утверждается, что за 11 полных месяцев посещаемость заведений фастфуда выросла на 3%. При этом выросла стоимость среднего чека, а итоговый оборот предприятий сектора увеличился на 16%.
Согласно данным другого ресурса, «Чек индекс», число чеков, пробитых на кассах таких заведений, выросло на 18%, а оборот — на 22%. Объясняется это стремление посетителей более дорогого, ресторанного, сегмента, «сэкономить на еде».
При этом участники рынка признают, что тенденция не имеет однозначной связи к каким-либо конкретным предприятиям. Так, генеральный директор сети предприятий быстрого питания Gagawa Ленар Кутлин признал, что в управляемой им сети потери составили 10% по стране и 16% по Подмосковью. Аналогичные слова произнес совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров, заявивший, что роста в этом году не было ни у него, ни у его знакомых.
«Заведения быстрого питания будут чувствовать себя хорошо только в том случае, если покупательская способность населения будет сохраняться хотя бы на прежнем уровне», — считает генеральный директор RestCon Елена Перепелица.