Полет Airbus на топливе из отработанного растительного масла прошел успешно
Испытательный полет самолета компании Airbus на 100%-м возобновляемом топливе (SAF) был проведен в сотрудничестве Airbus, Dassault Aviation, ONERA, министерство транспорта Франции и Safran. Об этом 2 ноября пишет издание Biofuels International.
Во время летных испытаний над Тулузой 28 октября один двигатель CFM LEAP-1A испытательного самолета Airbus A319neo работал на 100% SAF. Первые результаты наземных и летных испытаний ожидаются в 2022 году.
SAF было предоставлено компанией Total Energies. Оно было произведено из гидрообработанных сложных эфиров и жирных кислот (HEFA), который в основном состоит из отработанного кулинарного масла, а также других отработанных жиров.
HEFA состоит из парафиновых углеводородов и не содержит ароматических углеводородов и серы. Приблизительно 57 тонн SAF будет использовано для всей испытательной кампании. Он был произведен в Нормандии недалеко от Гавра, Франция.
100% SAF также будет использоваться для исследований совместимости и работоспособности двигателей Safran Helicopters Arrano, используемых на вертолетах Airbus Helicopters H160, которые, как ожидается, начнутся в 2022 году.
Airbus в сотрудничестве с DLR отвечает за характеристику и анализ воздействия 100% SAF на выбросы на земле и в полете.
Safran уделяет особое внимание исследованиям совместимости, связанным с адаптацией топливной системы и двигателя для коммерческих самолетов и вертолетов, и их оптимизацией для различных типов 100%-го топлива SAF.
Позднее в этом году Safran проведет наземные испытания двигателя LEAP со 100% SAF на своих объектах в Вильяроше, чтобы завершить анализ.
ONERA поддерживает Airbus и Safran в анализе совместимости топлива с системами самолета и будет отвечать за подготовку, анализ и интерпретацию результатов испытаний воздействия 100% SAF на выбросы и образование инверсионных следов.
Dassault Aviation участвует в исследованиях совместимости материалов и оборудования и проверяет 100% чувствительность к биологическому заражению SAF.