Индия и Китай стягивают боевую авиацию в спорные пограничные районы
Китай и Индия направили свои самые передовые истребители на авиабазы вблизи спорного пограничного района в Гималаях, где продолжается противостояние между двумя странами. Об этом пишет 19 августа газета South China Morning Post.
Согласно отчету Forbes, опубликованному со ссылкой на коммерческие спутниковые снимки, два китайских истребителя-«невидимки» J-20 появились на авиабазе Хотан в Синьцзяне. Авиабаза находится ближе всего к спорному району Аксай-Чин (около 320 км).
Тем временем Индия отправила в Ладакх пять новых истребителей Dassault Rafale, сообщила на прошлой неделе Hindustan Times. Эти истребители отрабатывали ночные полеты в гористой местности штата Химачал-Прадеш.
Напряженность в этом районе остается высокой с июня, когда китайские и индийские войска пережили худшее за последние десятилетия пограничное столкновение в близлежащей долине Галван между Аксай-Чином и Ладакхом.
Два соседа стремятся получить преимущество «на крыше мира», и, если речь идет об истребителях, по мнению военных экспертов, Китай имеет преимущество. Они утверждают, что китайский одноместный J-20 может получить превосходство в воздухе из-за своей скрытности — способности уклоняться от радиолокационного обнаружения и полетов на сверхзвуковых скоростях.
Одноместные и двухместные Rafales, которые прибыли в Индию только 29 июля, имеют такую же малозаметную активную электронную сканирующую матрицу (AESA), как и J-20, что означает, что они могут отслеживать несколько целей в любую погоду. Многоцелевые Rafales также значительно меньше и легче, чем J-20s.
Введенный в эксплуатацию в 2001 году, Rafale может развивать скорость 1,8 Маха с боевой дальностью полета около 1850 км. Это сопоставимо с J-20, который поступил на вооружение три года назад и может достигать скорость в 2 Маха при дальности полета 2000 км.
В Гималаях, где горы поднимаются более чем на 8000 метров, потолок полета является серьезным фактором. У Rafale он составляет около 16 000 метров, в то время как J-20 может летать на высоте более 20 000 метров. Но несмотря на то, что именно ему отдают преимущество, у J-20 есть нерешенная проблема с двигателем, которая влияет на его боеспособность. В настоящее время он использует менее эффективный движок, что снижает его маневренность и скрытность на сверхзвуковых скоростях, отмечает издание.
SCMP напоминает, что в рамках сделки с Францией в 2016 году на сумму 9,4 миллиарда долларов индийские ВВС заказали 36 истребителей Rafale. Ожидается, что поставки будут завершены к 2021 году. Китайские ВВС не раскрывают, сколько у них истребителей-«невидимок» J-20, но, по экспертным оценкам, их численность составляет по меньшей мере 50 единиц.