1. Война идей
  2. Кипение Латинской Америки
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: Латинская Америка — это сегодня территория мировой судьбы

Изображение: Максим Додонов © ИА Красная Весна
Памятник Хуниперо Серра. Площадь Франсиско Ассизского. Гавана. Куба
Памятник Хуниперо Серра. Площадь Франсиско Ассизского. Гавана. Куба

Теология освобождения стала новой страницей в развитии левого движения на латиноамериканском континенте, который является территорией мировой судьбы, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 5 августа в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Политолог отметил, что уже Фидель Кастро, будучи воспитанником очень элитного иезуитского колледжа, начал говорить о теологии освобождения и выстраивать отношения с определенными религиозными силами на латиноамериканском континенте. При этом, как пояснил лидер «Сути времени», между иезуитами образовался внутренний раскол: часть ушла направо, в сторону «эскадрона смерти», а часть налево, и их непрерывно убивали.

«Теология освобождения стала абсолютно новой страницей в развитии левого движения, и это не та страница грязная, которая сейчас существует на Западе, подчеркну еще раз. Возник вот этот сложный сплав бурной демографии, очень пассионарного… в смысле крайне живого, энергичного населения», — сказал политолог.

Сергей Кургинян подчеркнул, что на латиноамериканском континенте идет развитие и там живо христианство, которое носит существенно левый характер и глубоко укоренено в национальной почве. При этом лидер «Сути времени» отметил, что там «всё это хочет жить», в отличие от Европы и других мест Запада, где «уже жить не хотят».

«Значит, это территория мировой судьбы», — охарактеризовал Кургинян Латинскую Америку. Он добавил, что с глубочайшим уважением относится к Китаю, Индии и ко всем странам Юго-Восточной Азии с их желанием соединить прогресс с национальными ценностями, однако «это тот Восток, на котором, в теософском смысле, в теологическом смысле истории нет».