1. Концептуальная война
  2. Биотопливо
Амстердам, / ИА Красная Весна

Экологи заметили, что биодизель менее экологичен, чем обычный

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Сало
Сало

Выбросы углекислого газа при использовании биотоплива на основе животных жиров в 1,7 раза больше, чем у обычного дизельного топлива. Данные исследования Cerulogy 8 июня сообщает сетевое издание All about feed.

Животные жиры от домашней птицы, свиней и крупного рогатого скота уже много лет используются в кормах для животных и в производстве мыла и косметики. Началось применение в качестве топлива в основном в легковых и грузовых автомобилях, что вызывает тревогу ученых-климатологов. Беспокойство усилили авиационные компании, заключившие договоры с поставщиками «устойчивого авиационного топлива» (SAF), которые перерабатывают и животные жиры.

Исследование показало, что использование животных жиров в биодизеле выросло в 40 раз с 2006 года. По прогнозу, спрос на животные жиры в биотопливе утроится к 2030 году от уровня 2021 года. Отработанное растительное масло сохранит лидерство, несмотря на то, что производители вкладывают значительные средства в переработку животных жиров на биодизель и другие виды топлива.

Согласно исследованию, в ЕС уже сжигается в виде биодизеля 46% животных жиров. Транспорт стал крупнейшим потребителем жиров. Количество жиров ограничено. По подсчетам министерства транспорта и окружающей среды Голландии, на один трансатлантический рейс между Парижем и Нью-Йорком потребуется жир 8800 свиней в одну сторону.

Представитель отдела транспорта и окружающей среды Мэтт Финч сообщил, что животных недостаточно для удовлетворения спроса авиакомпаний на животные жиры: «Нет бесконечных запасов животных или животных жиров. Отрасли промышленности, использующие жир, должны будут перейти на альтернативные источники. Альтернатива известна — пальмовое масло. Авиация косвенно понесет ответственность за увеличение количества пальмового масла, проходящего через европейские системы».

Великобритания и правительства ЕС стремятся сделать авиацию более экологичной, требуя от авиакомпаний использовать больше SAF. ЕС вводит норму в 6%, Великобритания утвердила 10%. Великобритания, вероятно, ограничит использование жиров высокого качества в качестве топлива. В ЕС использование таких материалов будет стимулироваться, поскольку европарламентарии верят в сокращение парниковых газов, достигаемое с помощью биотоплива.