Судостроение Приморья на грани кадровой катастрофы — директор верфи

Изображение: Alex omen, (сс)
Доки ДВЗ «Звезда»
Доки ДВЗ «Звезда»

На грани кадровой катастрофы находится судостроение Приморья, заявил врио гендиректора АО «Восточная верфь» Александр Лысенко на круглом столе во Владивостокском госуниверситете экономики и сервиса (ВГУЭС), 24 августа сообщает пресс-служба парламента Приморского края.

«Мы находимся на грани кадровой катастрофы. На предприятиях выпадает среднее звено, остаются либо выпускники без опыта работы, которых ещё нужно учить и учить, либо специалисты возрастом старше 60 лет, которые уже не могут или не хотят передавать имеющиеся знания. Если не поставить на поток подготовку квалифицированных кадров, судостроительную отрасль на Дальнем Востоке можно будет попросту хоронить. Именно поэтому мы собрались здесь, чтобы создать углубленный симбиоз между бизнесом, образованием и властью», — заявил Лысенко.

«Готовить кадры нужно очень быстро, исходя из интересов бизнеса. Они вложат свои ресурсы, если перспективы будут видны не в светлом будущем, а в течение года или быстрее. Нужно начать с курсовой подготовки, тогда нужные специалисты могут появиться уже к концу года. Дальше перейти к программам среднего профессионального образования для одиннадцатиклассников, потом девятиклассников, а затем заняться активной кооперацией в сфере высшего образования», — высказал свое видение решения проблемы депутат краевого парламента, совладелец АО «Восточная верфь» и президент ВГУЭС Геннадий Лазарев.

В работе круглого стола приняли участие представители нескольких судостроительных компаний, краевого правительства и образовательных учреждений.

В итоге было принято решение об организации обучения специалистов курсовым методом. Пресс-служба краевого заксобрания напоминает, что таким методом проходило обучение поваров на базе колледжа ВГУЭС. На эту программу выделило деньги правительство — как на оплату обучения будущих поваров, так и на модернизацию материально-технической части учебного заведения.

Лазарев отметил, что не нужно изобретать велосипед, достаточно влиться в существующий тренд, и правительство одобрит курсовую программу подготовки судостроителей.

Напомним, Геннадий Лазарев был ректором ВГУЭС с 1988 (тогда еще он назывался ДВТИ) по 2015 год. После ухода с поста ректора оставил за собой пост президента университета. В 2014 году создал центр подготовки и повышения квалификации по судостроению. Является депутатом краевого парламента всех созывов и совладельцем АО «Восточная верфь», на котором в том числе размещены заказы на постройку краболовных судов под инвестиционные квоты.