logo
  1. Реальная Россия
  2. Российский авторынок
Москва, / ИА Красная Весна

Продажи новых автомобилей в России выросли за март

Автосалон Lada
Автосалон Lada
(cc) Ilya Plekhanov

Количество проданных новых легковых автомобилей по итогам марта составило более 160 тысяч машин, что на 22,7% больше показателя аналогичного периода предыдущего года, 7 апреля сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Почти пятая часть всех проданных автомобилей (19,7%) приходится на продукцию АвтоВАЗа, это наибольшая доля рынка среди представленных в стране производителей. Всего в марте в России было продано 31,6 тысяч автомобилей Lada, что превышает прошлогодний показатель на 6,6%.

Самой популярной иностранной маркой остается Kia, в марте корейский бренд показал результат 23,6 тысяч проданных автомобилей (+34,9%). Третье место занял другой южнокорейский бренд — Hyundai, его дилеры реализовали в стране 18 тысяч машин (+29,3%).

В первую пятерку по показателю количества продаж также вошли французский автоконцерн Renault с объемом 13,1 тысяч машин (+10,2%) и немецкий Volkswagen с результатом 11,6 тысяч автомобилей (+39,5%).

Стоит отметить, что по итогам первого квартала в стране было реализовано 375,6 тысяч новых легковых автомобилей, что на 16,3% больше показателя предыдущего года.

Комментарий редакции

Экономический кризис, связанный с падением цен на нефть и дальнейшим обесценением рубля, значительно оживил российский авторынок. Понимая, что деньги сохранить не удастся, жители страны начали покупать автомобили, пока есть такая возможность. Ажиотаж подогревали и заявления о грядущих повышениях цен со стороны большинства производителей.

Само по себе приобретение автомобиля выглядит не самым лучшим вложением, особенно, если он не используется для зарабатывания денег. Говоря совсем грубо, автомобиль только увеличивает нагрузку на домашний бюджет, требуя обслуживания, топлива, налогов прямых и косвенных.

Многие граждане пошли на совсем уж отчаянный шаг и начали усиленно приобретать автомобили в кредит. По итогу марта количество выданных автокредитов увеличилось на 3% в количественном и 24% в номинальном выражении. Даже если делать скидку на инфляцию, все равно получается, что средняя сумма автокредита выросла в марте. А ведь в 2019 году она составляла рекордные 769 тысяч рублей.

Что будет далее, можно попробовать представить, глядя на западные страны, авторынки которых рушатся из-за последствий эпидемии коронавируса, показывая антирекорды: Германия (-37%), США (-38,3%), Испания (-69,3%), Франция (-72,2%)…

Входить в такую экономическую ситуацию не только без сбережений, но и с кредитом, выглядит не самым лучшим решением. Учитывая риск повышения безработицы, о котором заявлял Владимир Путин на саммите G20, перспективы становятся совсем не радужными.

В целом, граждане страны понимают ситуацию, о чем, например, свидетельствует соцопрос журнала «За рулем», согласно которому 42,2% респондентов считают, что сейчас не лучшее время для покупки автомобиля и только 11,5% задумываются о приобретении машины. Вот только понимание в таких ситуациях приходит обычно с запозданием.