Кризис британской ядерной программы усугубился последними испытаниями

Питер Боэль. Оружие и военное снаряжение. XVII
Питер Боэль. Оружие и военное снаряжение. XVII
Питер Боэль. Оружие и военное снаряжение. XVII

Британия столкнулась с кризисом в ядерной отрасли, провалив испытания межконтинентальной ракеты, об этом 30 июня сообщает The New Yorker.

После неудачного запуска ракеты «Трайдент» с борта подлодки «Вэнгард», недавно прошедшей ремонт на 54 млрд руб., было очевидно, что стране придется забыть о былом величии морской державы, рассказывает издание.

После последнего провала испытаний общественность и эксперты подвергли сомнению надежность и эффективность всей системы. «Давайте не будем притворяться. Это позор», — сказал бывший первый морской лорд адмирал Алан Уэст. Он признал, что система работает, но несет на себе явные проблемы.

Взрывной инцидент произошел в ночь на 29 января, когда Национальное агентство геопространственной разведки США предупредило о рискованных операциях в Атлантическом океане. Ракета, вместо того чтобы самоуничтожиться, направилась к Флориде, что стало первым подобным провалом с момента поступления системы на вооружение в 1994 году.

Издание отмечает, что Великобритания, начав свою атомную программу во время Второй мировой войны и объединив усилия с США в рамках Манхэттенского проекта, столкнулась с необходимостью разрабатывать ядерное оружие самостоятельно после 1946 года.

Стремление поддерживалось желанием убедить как американцев, так и собственное государство в сохранении мощи и жизнеспособности страны, подчеркивается в статье. «Нам здесь нужна эта штука, чего бы это ни стоило. Над ней должен реять чертов Юнион Джек», — заявил министр иностранных дел Эрнест Бевин в январе 1947 года.

Система непрерывного сдерживания на море (CASD) Великобритании, основанная на использовании подводных лодок с ядерным вооружением, никогда не выглядела более уязвимой.

Отметим, весь комплекс британской ядерной инфраструктуры стареет, включая подлодки, ракеты и боеголовки. Сдерживающий фактор в море становится всё более хрупким, вызывая серьезную обеспокоенность среди военных аналитиков и правительственных чиновников.