В Китае проанализировали состояние новой отрасли экономики

Изображение: Кадр из репортажа CGTN
Китайский двухмоторный беспилотный транспортный самолет компании Sichuan Tengden Sci-tech Innovation
Китайский двухмоторный беспилотный транспортный самолет компании Sichuan Tengden Sci-tech Innovation

Китайская экономика низковысотных полетов, подразумевающая использование беспилотников и дорожных самолетов, набирает обороты благодаря мощной государственной поддержке, большим инвестициям и множеству коммерческих ниш. Такой вывод делают эксперты издание Yicai 16 декабря, материал опубликован на официальном ресурсе издания.

Низковысотная экономика актуальна в таких областях, как логистика, туризм и сельское хозяйство. Однако для того, чтобы этот сектор полностью раскрыл свой потенциал, необходимо преодолеть ряд препятствий, говорят эксперты.

Многие местные органы власти объявили о своих средне- и долгосрочных планах развития экономики низковысотных полетов, подразумевающей использование самолетов на высоте от 100 до 1 000 метров, поскольку она становится новым экономическим фокусом. За последние шесть недель в Китае было проведено более 10 отраслевых выставок.

Этот сектор также привлекает внимание венчурных капиталистов. Например, в июне технологическая компания, поддерживаемая автопроизводителем Geely, получила сотни миллионов юаней, что эквивалентно десяткам миллионов долларов США, в рамках B-раунда финансирования. Два месяца спустя, в августе, Xpeng AeroHt, компания по производству летающих автомобилей, принадлежащая производителю электромобилей Xpeng Motors, привлекла $150 миллионов в рамках серии B1 финансирования и начала раунд серии B2.

В том же месяце аккумуляторный гигант Contemporary Amperex Technology инвестировал сотни миллионов долларов США в разработчика электрических самолетов вертикального взлета и посадки Autoflight. В сентябре стартап Vertaxi привлек 200 миллионов юаней ($27,4 миллиона) в рамках раунда финансирования Pre-B.

Операторы дронов и аппаратов e-VTOL разрабатывают новые сценарии применения в туристических местах и деловых районах в центре города. Kings Hawk Aviation Service обеспечивает короткие полеты на своем дорожном самолете в туристических местах, сказал пилот Цао Чжицин (Cao Zhiqing). Фирма из Шэньчжэня предоставляет пилотов, самолеты, а также команды оперативного обслуживания для этой услуги.

Цао сказал, что в этом году он провел весь год, перевозя туристов по живописным местам. Каждый полет обычно длится от восьми до 15 минут, а цена, которая определяется как компанией, так и оператором туристического объекта, варьируется от 500 юаней ($69) до 800 юаней.

По данным на конец сентября, беспилотники компании Meituan, предоставляющей услуги по запросу, совершали полеты по 43 маршрутам в такие крупные города, как Шанхай, Пекин, Шэньчжэнь и Гуанчжоу, и выполнили более 360 000 заказов на доставку еды, сообщает пекинская компания.

Meituan создала интеллектуальную систему диспетчеризации, которая объединяет удаленные экипажи, беспилотные летательные аппараты, аэропорты и модули управления планированием воздушного движения, чтобы помочь беспилотникам самостоятельно определять маршруты и расписания в сложном воздушном пространстве города и отслеживать состояние парка в режиме реального времени, сообщил один из сотрудников компании.

Как только клиент делает заказ на еду, готовое блюдо помещается в назначенный беспилотник. Получив команду, дрон немедленно взлетает и доставляет посылку в указанное место.

Однако для большинства производителей низковысотных самолетов получение разрешения на полеты — процесс трудоемкий и дорогостоящий. Пока только две модели дорожных самолетов в стране получили сертификат летной годности, который включает в себя сертификат типа и сертификат эксплуатанта.

«Мы планируем подать заявку на сертификат летной годности в следующем году, но процесс утверждения займет минимум три года, если все пойдет хорошо», — говорит Цзинь Ган, исполнительный президент компании Beifei.

По словам Луо Кеди, основателя компании Shenzhen Aoxiang Tianji Technology, для того чтобы новая модель eVTOL получила первый сертификат, ей необходимо пройти множество процессов, таких как производство прототипов, тестирование и настройка, что обойдется не менее чем в 1,5 млрд юаней ($206 млн).

По словам сотрудника компании-производителя беспилотников в центральной провинции Хэнань, короткое время автономной работы также является критической проблемой, стоящей перед всей отраслью. Если не удастся продлить срок службы батарей для больших и пассажирских маловысотных летательных аппаратов, то их будет сложно использовать в более коммерческих сценариях.

«Наша компания по производству батарей сделала батареи для дронов одной из своих основных тем, но когда они действительно будут производиться, зависит от спроса», — сказал один из сотрудников компании.