Минтранс готовит масштабную реформу подготовки водителей
Масштабную реформу подготовки водителей готовит Минтранс России: ведомство предлагает разделить водителей на любителей и профессионалов, для чего и подготовило проект изменений к закону «О безопасности дорожного движения», сообщает 23 ноября издание «КоммерсантЪ».
Согласно проекту, профессионалы — таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму, — будут обучаться по «усиленным» программам. Чтобы получить «специальные категории» (C, D, Е), понадобится дополнительное спецобучение. Результатом станет отметка в правах, так называемый международный код «95», без которой водителя не возьмут на работу. Квалификация будет действовать в течение пяти лет, затем понадобится пересдача. При этом все действующие на момент принятия закона права будут действительны без отметок.
В свою очередь, для водителей-любителей процесс обучения станет проще. Так, в Минтрансе полагают, что обычному шоферу нет нужды изучать «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок». Любители будут обучаться «по общеразвивающим программам». По их окончании можно будет получить права не выше категорий C1 или D1.
Отметим, что эксперты пока относятся к реформе скептически.
«С 2013 года в России проводится серьезнейшая реформа образования водителей, приняты нормативные правовые акты, которые вывели подготовку на качественно новый уровень. Количество ДТП, совершенных начинающими водителям, сократилось с 2015 года на 46,5%. И вдруг предлагается все наработки отменить, все нормативы переписать и начать, по сути, с чистого листа», — говорит президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
Высок риск, что новые программы для водителей-любителей существенно упростятся, в то время как сегодня подготовка идет на весьма профессиональном уровне независимо от категорий, отмечают специалисты.
Отметим, подготовленный Минтрансом проект разработан по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Основной целью нововведения указывается повышение уровня подготовки водителей-профессионалов. На подготовку к вступлению законопроекта в силу ведомство закладывает два года.