Автомобиль на водороде принял участие в автогонках в Японии
В 24-часовой гонке на выносливость в японской префектуре Сидзуока состоялся дебют разработанного компанией Toyota экологически чистого автомобиля с водородным двигателем, 23 мая сообщает NHK.
Двигатель автомобиля сжигает смесь водорода с воздухом и потому его выхлоп почти полностью состоит из водяного пара. Это важно в свете заявлений японского правительства о планах обнулить выбросы углекислого газа к 2050 году.
На трассе новый автомобиль достиг скорости около 200 километров в час. За его рулем находился сам президент Toyota Motor, Акио Тойода.
Тойода выразил надежду, что эта гонка приоткроет завесу в новое углеродно-нейтральное общество, в том числе работающее на водороде.
Для достижения поставленных правительством экологических целей автопроизводитель разрабатывает электромобили. Однако разработка работающих на водороде автомобилей позволяет использовать опыт и навыки, приобретенные в процессе производства бензиновых двигателей.
В частности, это позволяет снизить риски банкротства множества компаний-субподрядчиков, которые сейчас изготавливают компоненты бензиновых двигателей.
Японская автомобильная компания Mazda и немецкая BMW когда-то также разрабатывали автомобили с водородными двигателями. Но в настоящее время таких машин нет в продаже. Проблемными оказались высокая стоимость транспортировки водорода и нехватка соответствующих заправочных станций.
Toyota заявляет, что ее автомобиль поможет снизить стоимость создания водородной инфраструктуры в будущем. Автопроизводитель также надеется в конечном итоге расширить использование этой технологии для производства грузовиков и автобусов, работающих на водороде.
Отметим, КПД водородного двигателя внутреннего сгорания превышает аналогичный показатель бензинового двигателя, однако из-за дороговизны топлива километр пути на водороде может обойтись в полтора раза дороже бензинового. Хотя выхлоп водородного автомобиля достаточно чист, самый дешевый водород получают сжиганием природного газа или угля, что приводит к большим выбросам углекислого газа и противоречит декларируемым в Японии целям декарбонизации.
Получение водорода электролизом обходится гораздо дороже и не обеспечивает достаточного количества топлива. С электромобилями проблемы не меньшие: при производстве аккумуляторов выделяется много токсичных отходов, а значительное количество электричества производится при помощи ископаемого топлива.