В юбилейный год ученые и педагоги МГОУ расскажут студентам о своих учителях
Вспомнить выдающихся ученых и преподавателей советского периода решили в Московском государственном областном университете (МГОУ) (ранее Московский областной педагогический институт им. Н.К.Крупской) в год 90-летия со дня образования вуза. Первый круглый стол «Лица МГОУ» состоялся 3 февраля, передает корреспондент ИА Красная Весна.
Серия круглых столов, посвященных ученым и педагогам, оставшимся в истории университета, началась с мероприятия, посвященного д. и. н., профессору Ерванду Амаяковичу Кургиняну, который заведовал в МОПИ кафедрой новой и новейшей истории в течение нескольких десятилетий.
«Мы решили вспомнить о тех замечательных, выдающихся учителях, о тех ученых, исследователях, которые остались в истории нашего университета навсегда. Мы хотим, чтобы наши студенты знали, кто работал в университете, кто готовил наших педагогов. Одним из таких ярких личностей был историк, о котором мы сегодня говорили, это Кургинян Ерванд Амаякович, доктор исторических наук, профессор, который являлся и моим учителем», — заявила ректор Московского государственного областного университета Елена Певцова.
«Мы должны помнить об этих людях, передавать эту любовь из поколения в поколение нашим студентам с тем, чтобы они несли самое хорошее, доброе, справедливое, уважительное в будущее», — добавила она.
Ученики Е.А.Кургиняна — сами сейчас кандидаты и доктора наук, говорили об исторических трудах своего учителя, которые, по их словам, сегодня сверхактуальны, отмечали блистательный ум, порядочность, неистребимую любовь к своему предмету. Они рассказали, что их учитель, фронтовик и крупный ученый, был полностью лишен высокомерия. Многие говорили о его личной скромности и аскетическом образе жизни.
Следующие круглые столы будут посвящены выдающимся советским историкам Борису Федоровичу Поршневу, Альберту Захаровичу Манфреду, академику Борису Александровичу Рыбакову и другим.
Напомним, датой основания МГОУ — МОПИ им. Н. К. Крупской считается 1 июня 1931 года когда Московский областной педагогический техникум им. Профинтерна был реогранизован в Московский областной педагогический институт, поскольку для индустриализации страны требовалось полностью ликвидировать неграмотность, а для этого были необходимы учительские кадры.