Власти Китая решили простимулировать внутренний спрос
Меры стимулирования спроса предпринимают местные правительства Пекина и других провинций Китая из-за последствий кризиса эпидемии COVID-19, сообщает 8 июля издание Yicai Global.
Власти распределяют купоны и субсидии на десятки миллионов долларов США в сфере общественного питания, автомобилестроения, туризма и других секторах экономики, чтобы заставить людей снова тратить деньги после вспышек COVID-19, эксперты говорят, что розничные продажи в стране должны восстановиться во втором квартале.
В частности, Пекин выпустит купоны на еду и напитки на сумму 100 млн юаней ($15 млн), начиная с этого месяца, сообщило вчера муниципальное правительство. Оно также будет предлагать ваучеры на сумму до 1000 юаней ($150) на одного клиента всего на 30 миллионов юаней ($4,5 миллиона) через туристические платформы в течение следующих трех месяцев.
Ожидается, что розничные продажи потребительских товаров в Китае вырастут на 1,5–4,5% во втором полугодии после вступления в силу политики поддержки, сообщил Yicai Global Ву Чаомин, вице-президент исследовательского института Caixin.
Кроме того, столица предоставляет максимальную субсидию в размере 10 000 юаней ($1491) на каждый новый энергетический автомобиль, приобретаемый взамен старого автомобиля. Аналогичные стимулы уже действуют в Гуандуне и Шанхае.
Чтобы не отставать, восточная провинция Шаньдун выдает купоны на сумму 200 млн юаней ($30 млн) на покупку легковых автомобилей, 200 млн юаней на покупку бытовой техники и 120 млн юаней на коммерческие автомобили.
Согласно данным Национального бюро статистики, общий объем розничных продаж потребительских товаров в Китае в мае упал на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 3,4 трлн юаней ($500 млрд). За пять месяцев, закончившихся 31 мая, общий объем розничных продаж потребительских товаров упал на 1,5% в годовом исчислении до 17,2 трлн юаней ($2,6 трлн).