Кургинян обсудил, кому на руку «исламистская» версия теракта в «Крокусе»

Изображение: Цитата из х/ф «Через тернии к звёздам». Реж. Ричард Викторов. 1980. СССР
Провокаторы
Провокаторы

Версия об участии ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в теракте в подмосковном «Крокус Сити Холле» несостоятельна по ряду причин, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в обращении, опубликованном 23 марта ИА Красная Весна.

«Во-первых, кто такой этот ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), мы прекрасно понимаем. Во-вторых, как структура, которая могла триумфально действовать, он отсутствует. В-третьих, ему это зачем? Это ему сейчас зачем? Чего он добивается, и может ли он сейчас чего-нибудь добиваться сам?» — заявил политолог.

По его словам, сейчас Россия находится в холодной фазе взаимодействия с этой структурой: в Сирии процессы сворачиваются, никаким особым образом Россия сейчас эксцессно эту структуру не задевает.

Кургинян напомнил, что ИГИЛом (организация, деятельность которой запрещена в РФ) управляли и управляют западные спецслужбы, и Западу хотелось бы обострить наши отношения с исламом и открыть второй фронт.

«Но у нас с исламом отношения как никогда хорошие, у нас не было таких хороших отношений с исламом никогда. Это касается и государств, которые, между прочим, тут же выражают нам все соболезнования, и каких-нибудь структур, потому что мы находимся сейчас в посреднической роли между „ХАМАС“ и Израилем, этой структурой и Западом и так далее. И, наконец, даже хуситы говорят о том, что они не могут трогать Китай и Россию. Что это вдруг какая-то исламская структура, с какого бодуна она вдруг начала подобным резким образом выеживаться? И что она может на территории России?» — подытожил аналитик.

Кургинян также отметил, что не верит в версию о том, что совершившие теракт могли принадлежать к диаспоре на территории России.

«Я верю в этом смысле в наши спецсужбы. А еще я верю в одно — что это заорганизовано, как никакие русские. Вот эта диаспора заорганизована полностью и до конца. И что, соответственно, о любом таком эксцессе эта диаспора знала бы быстрее, чем любые американцы и кто угодно еще, и даже наши спецслужбы. (…) Значит, если бы это были ее люди, она бы всё знала. Она о любом разговоре в любом месте знала бы и тут же передала бы как по оперативной линии, так и просто из желания себя обезопасить», — пояснил Кургинян.