В Китае оценили состояние автомобильной отрасли Японии

Изображение: Nissan
Nissan Ambition 2030
Nissan Ambition 2030
Nissan Ambition 2030

Электромобили на аккумуляторных батареях занимают центральное место на стендах японских автопроизводителей на выставке Japan Mobility Show, говорится в репортаже 31 октября издания Yicai.

Однако, согласно данным одного из представителей отрасли опрошенного изданием, большинство из них являются прототипами, что свидетельствует о том, что до начала кампании по выпуску электромобилей в Японии еще два-три года.

Стенд Toyota Motor на автосалоне, который вновь открылся после четырехлетнего перерыва, заполнен прототипами чисто электрических спортивных автомобилей, спортивных внедорожников и пикапов. Honda Motors также представила ряд аккумуляторных электромобилей, в то время как в 2019 году она больше внимания уделяла гибридным электромобилям.

Однако ни одна из компаний не добилась значительного прогресса с момента проведения выставки в 2017 году, когда они обе представили концептуальные автомобили с аккумуляторными электромобилями, а также полностью твердотельные батареи и технологию «умного кокпита» на базе искусственного интеллекта.

«У вас не возникает ощущения, что мы снова на Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности в 2019 году?» — сказал Ван Цян, старший технический инспектор одного из китайских автопроизводителей. По его словам, в 2019 году китайские производители обычных автомобилей также организуют свои экспозиции вокруг концептуальных электромобилей, но не говорят о сроках их серийного производства.

Японские автогиганты заявляют о своем желании внедрять электромобили, но проявляют осторожность и медлительность, сказал Ван.

По словам одного из японских автодилеров, электромобили не очень популярны в Японии из-за узких дорог и ограниченного пространства для парковки. Электромобили повышают стоимость землепользования, а необходимую инфраструктуру трудно построить.

Японские автопроизводители должны принимать во внимание спрос на разных рынках, а также доступные цепочки поставок в разных странах, чтобы решить, какое направление развития бизнеса они хотят выбрать и когда двигаться в этом направлении, сказал Yicai аналитик одного из японских автомобильных исследовательских институтов.

В связи с растущим спросом в Китае и других странах Toyota будет уделять больше внимания аккумуляторным электромобилям, но это не означает, что она откажется от гибридных и водородных автомобилей, заявили в компании, базирующейся в Айти.

Твердотельные батареи Nissan Motor, выход которых на рынок запланирован на 2028 год, могут заряжаться на 80% менее чем за четыре минуты, что быстрее, чем литиевые батареи, а их плотность составляет 1 000 ватт-часов на литр, заявил автопроизводитель из Йокогамы.

«Если в 2028 году удастся наладить массовое производство твердотельных батарей, как это запланировано, японские автопроизводители получат второй шанс», — сказал Ван.

В этом году Токийский автосалон был переименован в Japan Mobility Show. Mercedes-Benz, BMW, Renault и BYD были единственными иностранными автопроизводителями, принявшими участие в выставке.