В Швеции большую часть школы уже оцифровали — специалист по дидактике
Оцифровка шведской школы лишает учеников некого экзистенциального опыта, заявила специалист по литературоведению и дидактике Анна Нордлунд, сообщает 17 ноября информационное агентство TT.
Новое исследование ученых из Университета Даларна показывает, что с 2007 по 2017 годы доля шведских девятиклассников, которые читают менее одной страницы художественной литературы в обычный учебный день, увеличилась с 62% до 87%.
Один из исследователей Матс Тегмарк сообщил, что резкое снижение уровня чтения отчетливо видно среди тех, кто раньше читал по две-три страницы в день в различных учебниках, тогда как сегодня некоторые из таких учеников не читают ни одной страницы. Тегмарк подчеркнул, что чтение с раннего возраста нужно не только для получения информации, но и для развития речи, что, в свою очередь, облегчит учебу.
Комментируя снижение уровня чтения у школьников, Нордлунд сообщила, что большая часть шведской школы оцифрована. По ее словам, уже в дошкольном возрасте больше внимания уделяется использованию цифровых пособий, чем чтению книг, а в школе наибольшие ресурсы тратятся на компьютеры.
«По многим предметам школьники вообще не имеют своего учебника, а должны читать информацию онлайн и смотреть фильмы. Фильмы также заменили совместное чтение вслух в качестве поощрения и приятного времяпрепровождения в школе», — сказала Нордлунд.
По мнению Нордлунд, чтение литературы — это нечто большее, чем просто получение знаний и наработка скорости чтения. «Это больше похоже на экзистенциальный опыт, а не только на инструментальный», — пояснила она.
Нордлунд добавила, что многие учителя сами не читают, и им не хватает собственного сильного литературного опыта, полученного в результате образования, который они могли бы использовать в преподавании. По мнению специалиста, необходимо ввести требование к преподаванию литературы и пропаганде чтения в системе педагогического образования.