1. Культурная война
  2. Будущее человечества
Стокгольм, / ИА Красная Весна

В Швеции большую часть школы уже оцифровали — специалист по дидактике

Иван Крамской. За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника (фрагмент). 1869
Иван Крамской. За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника (фрагмент). 1869
Иван Крамской. За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника (фрагмент). 1869

Оцифровка шведской школы лишает учеников некого экзистенциального опыта, заявила специалист по литературоведению и дидактике Анна Нордлунд, сообщает 17 ноября информационное агентство TT.

Новое исследование ученых из Университета Даларна показывает, что с 2007 по 2017 годы доля шведских девятиклассников, которые читают менее одной страницы художественной литературы в обычный учебный день, увеличилась с 62% до 87%.

Один из исследователей Матс Тегмарк сообщил, что резкое снижение уровня чтения отчетливо видно среди тех, кто раньше читал по две-три страницы в день в различных учебниках, тогда как сегодня некоторые из таких учеников не читают ни одной страницы. Тегмарк подчеркнул, что чтение с раннего возраста нужно не только для получения информации, но и для развития речи, что, в свою очередь, облегчит учебу.

Комментируя снижение уровня чтения у школьников, Нордлунд сообщила, что большая часть шведской школы оцифрована. По ее словам, уже в дошкольном возрасте больше внимания уделяется использованию цифровых пособий, чем чтению книг, а в школе наибольшие ресурсы тратятся на компьютеры.

«По многим предметам школьники вообще не имеют своего учебника, а должны читать информацию онлайн и смотреть фильмы. Фильмы также заменили совместное чтение вслух в качестве поощрения и приятного времяпрепровождения в школе», — сказала Нордлунд.

По мнению Нордлунд, чтение литературы — это нечто большее, чем просто получение знаний и наработка скорости чтения. «Это больше похоже на экзистенциальный опыт, а не только на инструментальный», — пояснила она.

Нордлунд добавила, что многие учителя сами не читают, и им не хватает собственного сильного литературного опыта, полученного в результате образования, который они могли бы использовать в преподавании. По мнению специалиста, необходимо ввести требование к преподаванию литературы и пропаганде чтения в системе педагогического образования.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER