1. Социальная война
  2. Муниципальный транспорт
Курган, / ИА Красная Весна

В Курганской области уменьшилось число автобусных рейсов

Фрида Кало. Автобус. 1929
Фрида Кало. Автобус. 1929

С 490 до 365 рейсов в сутки упало число автобусных рейсов в Курганской области, 5 февраля сообщает портал «Область 45».

«Если в 2019 году в среднем в сутки с курганского автовокзала и автостанций Курганской области отправлялось 490 рейсов, то в 2020 году эта цифра уменьшилась до 365, за год снижение составило 25%. Резко сократилась и загрузка автобусов — с 37 до 27%», — сообщила управляющая компания ООО «Курганавтотранс» Елена Кискина.

Особенно ударили по автобусным перевозкам ограничения, связанные с новой коронавирусной инфекцией. Так, Елена Кискина сообщает, что весной 2020 года пассажиропоток упал на 80–90%, позже пассажиропоток вырос до половины от того, что был раньше. Тенденция к сокращению пассажиропотока началась значительно раньше прихода в регион пандемии, но раньше он падал по 5–7% в год.

С рынка ушел каждый десятый перевозчик. Сообщается о прекращении автобусного сообщения с районным центром Альменево, а также с некоторыми селами Лебяжьевского, Петуховского, Притобольного и Юргамышского района.

Водители автобусов жалуются на недобросовестных частников, которые по низким ценам забирают себе часть пассажиров и делают работу перевозчиков нерентабельной. Резко поднять цены перевозчики также не могут, чтобы не потерять оставшихся пассажиров.

Внутри районов пассажироперевозки также находятся в плачевном состоянии. «Область 45» приводит в пример жалобы жителей Далматовского района, которые жалуются на отсутствие общественного транспорта до райцентра из сел Ключевское, Кривское, Смирново и Тропина. При этом такси до райцентра стоит от 350 до 500 рублей в одну сторону, для многих в Курганской области это ощутимая сумма.

Администрация Далматовского района на это отвечает, что конкурс по привлечению перевозчика на эти маршруты проводится, но раз за разом проходит неудачно.