Суд в Индии предписал выплатить зрителю ущерб от избыточной рекламы в кино

Для кого-то реклама, предшествующая показу фильма в кинотеатре, является помехой, а для тех, стоит в очереди за попкорном, может послужить полезным подспорьем. Но одного зрителя в Индии затянувшийся марафон кинорекламы настолько вывел из себя, что он обратился в суд — и выиграл дело, рассказывает 26 февраля газета The Guardian.
М. Р. Абхишек, 30-летний мужчина из южного города Бангалор, в декабре прошлого года вместе с друзьями отправился в кинотеатр, чтобы посмотреть военную драму «Сэм Бахадур».
Но, хотя согласно купленному билету, сеанс должен был стартовать в 16:05, ему пришлось 25 минут смотреть рекламу предстоящих кинопремьер, товаров для дома, мобильных телефонов и автомобилей, прежде чем фильм действительно начался.
Абхишек, который планировал вернуться к работе сразу после посещения кинотеатра, был возмущен тем, что, по его мнению, стало «дорогостоящим вмешательством в его жизнь». Он подал иск против PVR Inox, крупнейшей индийской сети кинотеатров-мультиплексов, заявив, что «не смог присутствовать на других мероприятиях и встречах, которые были запланированы на этот день, и понес убытки, которые невозможно подсчитать в денежном выражении».
В иске мультиплексные кинотеатры также обвинялись в том, что они отдают приоритет доходам от рекламы и заставляют своих зрителей смотреть ролики против их воли.
Суд по защите прав потребителей отнесся с большим пониманием к делу Абхишека и обязал кинотеатр выплатить ему 50 000 индийских рупий (49,5 тыс. руб.) за напрасную трату времени и 5000 индийских рупий (4,95 тыс. руб.) за душевные страдания, а также покрыть его судебные издержки.
«В новую эпоху время рассматривается как деньги. Время каждого человека очень ценно, — говорится в постановлении суда. — Двадцать пять — тридцать минут — это значительный промежуток времени для того, чтобы сидеть сложа руки в кинотеатре и смотреть ненужную рекламу. У людей с плотным графиком работы нет времени, которое можно было бы тратить впустую».
Кинотеатр защищал себя, утверждая, что по закону он обязан демонстрировать общественно значимую рекламу. Однако выяснилось, что большая часть рекламы, которая демонстрировалась перед началом фильма, была коммерческой.
Газета отмечает, что кинотеатры в Индии считаются высокоэффективным средством раскрутки товаров и услуг, и их доля в рекламном секторе постоянно растет. При этом в отличие от привычной на Западе практики реклама в Индии показывается не только перед началом фильма, но и во время 15-минутной паузы в середине сеанса.