The Economist: Латинская Америка может стать сырьевой супердержавой
В XXI веке Латинская Америка может стать сырьевой супердержавой, поскольку для «зеленой» энергетики требуется больше редких металлов, чем для обычной, 8 августа пишет британская газета The Economist.
Латинская Америка может оказаться на пороге сырьевого бума. Издание видит три причины, которые подталкивают регион к тому, чтобы стать сырьевой сверхдержавой этого века.
Во-первых, переход на «зеленую энергетику», который увеличивает спрос на металлы и полезные ископаемые, на которые богат регион, а также на возобновляемые источники энергии. Регион уже поставляет более трети мировой меди, используемой в электропроводке и ветряных турбинах, и половину серебра, являющегося компонентом солнечных батарей.
Во-вторых, в регионе развито животноводство, плодородная земля региона производит достаточно зерна, кофе и сахара, чтобы прокормить растущее население планеты. В-третьих, геополитическая напряженность между Соединенными Штатами и Китаем заставляет страны рассматривать инвестиции в относительно нейтральный регион.
Однако у Латинской Америки есть очень богатый опыт в отношении поставок сырья. Аргентина обязана своим именем латинскому названию серебра, которое отправлялось из ее портов конкистадорами. Название Бразилии происходит от бразильского дерева, которое использовалось европейцами в XVI веке. Огромные богатства стран вызывали перевороты, популистские захваты власти, преступность и коррупцию в то время как ВВП на душу населения составляет лишь четверть от ВВП США, при большом социальном неравенстве, отмечает издание.
В настоящее время 21 из 33 стран Латинской Америки получают более половины своих экспортных доходов от сырьевых товаров. 12 стран региона получают более 60% своих экспортных доходов от экспорта сырья. В основном страны Латинской Америки экспортируют полезные ископаемые и продукты питания, экспорт энергетики преобладает только в Венесуэле и Колумбии. По мнению издания, чрезмерная зависимость экономики страны от экспорта сырья обычно является проблемой, однако на этот раз она скорее является возможностью, поскольку переход к «зеленой» экономике вызовет многолетний устойчивый спрос на полезные ископаемые.
Энергетический переход носит глобальный характер и требует инвестиций в течение десятилетий, отмечает The Economist.
«Низкоуглеродные технологии гораздо более жадны до полезных ископаемых, чем их более грязные аналоги. Электромобиль содержит в три-четыре раза больше меди, чем бензиновый. Для установки одного мегаватта мощности на морской ветроэлектростанции требуется в шесть раз больше дефицитного металла, чем на газовой электростанции. CRU, информационная компания, базирующаяся в Лондоне, считает, что к 2035 году может возникнуть неудовлетворенная потребность в 7–8 млн тонн меди в год», — пишет издание.