1. Социальная война
  2. События в Узбекистане
Ташкент, / ИА Красная Весна

Ташкентскую мозаику на многоэтажках введут в список культурного наследия

Александр Дейнека. Хоккеисты. Мозаика. 1959-60
Александр Дейнека. Хоккеисты. Мозаика. 1959-60

Мозаику на многоэтажных, в основном девятиэтажных, домах Ташкента введут в список культурного наследия Узбекистана после многочисленных протестов жителей столицы против окрашивания мозаик на фасадах домов, расположенных в районе «Катта Алмазар» Чиланзарского района Ташкента, 29 марта сообщает пресс-служба министерства туризма и культурного наследия.

В центре Ташкента жители района «Катта Алмазар» со скандалом остановили закрашивание знаменитых мозаик братьев Жарских. Советские художники выполнили данные мозаики во время строительства нового Ташкента после землетрясения 1966 года.

Однако, сославшись на то, что в Ташкенте нет мастеров, которые бы восстановили мозаику, власти Ташкента решили ее не реставрировать, а закрасить. При этом власти постоянно наталкиваются на сопротивление горожан.

Поэтому министерство культурного наследия решило 150 мозаик, несущих художественную ценность, сохранить как культурное наследие. При этом не сообщая, что будет с множеством оставшихся мозаичных панно на многоэтажных домах столицы.

«Управлением культурного наследия города Ташкента в результате изучения по всей столице выявлены мозаики, представляющие историко-художественную ценность на фасадной части более 150 зданий, и в настоящее время ведутся работы по их взятию под государственную охрану», — сообщает пресс-служба.

При этом сообщается, что если мозаику ученые признают несущую художественную ценность, то, будут приняты меры по возмещению ущерба в установленном законом порядке.

При этом чиновники сообщают, что специалисты агентства культурного наследия предпринимают усилия по сохранению памятников монументального декоративного искусства республики. При этом какие усилия не уточняется.

Напомним, в Узбекистане всю культуру затачивают на туризм. Все становится помпезным, безвкусным, ярким и крикливым. Настоящая узбекская культура покидает Ташкент и его тихие улочки.

Также и с панно на многоэтажных зданиях. Попадется «креативный» малый в комиссии, неизвестно что выберет и главное как отреставрирует и подо что. При использовании «креативных» критериев, искусства как такового не останется.