Разрушение стереотипов образования началось с Новгорода

Изображение: Евгений Федорец © ИА Красная Весна
Домино
Домино

Перевести Новгородский государственный университет (НовГУ) со стандартной схемы образования на проектную намечено на 2019 год, заявила Евгения Серебрякова, заместитель проректора по научной работе и инновациям НовГУ, 11 марта сообщает ТАСС.

Новый формат образования предполагает индивидуальную подготовку каждого студента исходя из выбранного им онлайн проекта Университета Национальной технологической инициативы (УНТИ) «20.35». Сами проекты, результатом которых будет конкретный товар, будут предлагаться исходя из потребностей регионального рынка. Студенты самостоятельно выбирают те лекции, которые им нужны.

Серебрякова пояснила, что такое обучение поможет создавать товар, не просто функциональный, а пользующийся спросом: «Здесь мы собираем в команду медиков, технарей, дизайнеров, юристов. Гуманитарии, например, пишут рекламные посты, занимаются продвижением. В этом случае взгляд не однобокий, не односторонний, а взгляд со стороны разных специалистов».

Ранее, с августа по декабрь 2018 года НТИ и НовГУ реализовали совместную образовательную программу, которая включала 12 проектов для обучения 100 студентов. Лучшие команды студентов получили гранты на дальнейшую реализацию своих проектов.

Напомним, УНТИ, созданный в 2017 году, призван развивать в России сетевое обучение в рамках цифровизации образования и готовить кадры для цифровой экономики. Университет не имеет лицензии на образование и не выдает дипломы государственного образца, он является цифровой платформой с набором проектов и опцией выбора индивидуальной траектории обучающегося.

Комментарий редакции

Выбор регионального вуза для внедрения сетевого обучения обусловлен тем, что именно в регионах система образования развалена больше всего из-за хронического недофинансирования. В условиях отсутствия преподавателей такое обучение выглядит привлекательным.

Между тем, модель сетевого обучения, реализуемая УНТИ, направлена на создание узких специалистов не нуждающихся в широком базовом образовании и поэтому призванных обучаться всю жизнь на конкретных проектах, а не изобретать и делать открытия за счет творческого развития полученного потенциала. Проблема в том, что в итоге реализации такого подхода будет непрерывно снижаться уровень образования и число тех, кто способен будет обучать. Это только ускорит развал системы образования и деградацию страны.