Эксперт о сбитом самолете — более грубой ошибки в истории ПВО я не припомню
Огрехи в работе ПВО Ирана и ошибки в принятии решений операторами ЗРК привели к трагедии с украинским самолетом, считает инженер-разработчик РЛС Андрей Горбачевский, его мнение 11 января приводит «Новая газета».
Эксперт отметил, что неверно сваливать всё на американский авантюризм, поскольку это, по его мнению, попытка скрыть степень развала ПВО Ирана. Он отметил, что рейс, вылетевший из Тегерана, был регулярный, а значит, операторы ПВО должны были знать, кто пролетит в данном районе по расписанию. Даже несмотря на то, что рейс был задержан, экипаж ЗРК должен был получить информацию о полете гражданского самолета.
«Иран хочет скрыть степень развала своей ПВО. Потому что более грубой ошибки в истории ПВО я не припомню», — отметил эксперт.
Плюс самолет идет на определенной высоте и с определенной скоростью, что должно указывать на тип обнаруженной цели.
Эксперт отметил, что система опознавания «свой-чужой» в Иране могла быть со своими местными особенностями, и это тоже могло сказаться на произошедшей трагедии.
Эксперт отмел версию, что можно было перепутать гражданский лайнер с крылатой ракетой и сбить самолет по ошибке. Он отметил, что самолет и ракета будут иметь разную отметку на экране радара из-за разной отражающей способности: крылатая ракета будет лететь на небольшой высоте и иметь небольшую метку на радаре, а не подниматься на два с половиной километра и не иметь яркую и большую метку.
Кроме того, обзорный локатор комплекса «Тор» обнаружил появление цели, и оператор знал, откуда самолет взлетел.
Эксперт не согласен с тем, что Иран мог сбить самолет умышленно. По его мнению, обломки с повреждениями от поражающих элементов и «черные ящики» однозначно укажут на то, что случилось с самолетом, скрыть это не получится.
Напомним, катастрофа случилась утром 8 января. Украинский лайнер был поражен зенитной ракетой ПВО Ирана и разбился при ударе о землю. Все, кто находился на борту самолета, погибли.