Российские водородные двигатели для легких ракет прошли огневые испытания
Стендовые испытания моделей двигателей для сверхлегких ракет-носителей и межорбитального буксира проведены в России, сообщает пресс-служба Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ) 23 апреля, выдержки из релиза опубликованы в ТАСС.
«Мы провели успешные огневые испытания водородного жидкостного двигателя малой тяги для малого орбитального разгонного блока», — заявил Игорь Волобуев, генеральный директор компании «ВНХ-Энерго». Речь идет о двигателе, работающем по схеме «газ-газ».
Иными словами, компоненты топлива подаются в камеру сгорания в газообразном виде. Это улучшает смесеобразование и улучшает характеристики двигателя в целом, уверены специалисты.
Данный двигатель является широкодиапазонным, то есть может успешно работать как вблизи Земли, так и в безвоздушном пространстве. Как правило, с изменением высоты характеристики реактивных двигателей ухудшаются, это связано с изменением давления окружающей среды. При этом сопло двигателя задействуется с меньшей эффективностью.
Перспективные двигатели предназначены для выведения на околоземную орбиту небольших грузов, массой до 250 килограммов. По мнению его создателей, новинки создают реактивную струю компактного размера, что важно при выводе на орбиту спутников.
Напомним, жидкий водород с кислородом является идеальным топливом для коммерческих запусков и тяжелых ракет для полетов в дальний космос. Высокие удельные характеристики такого топлива и его экологичность сочетаются с трудностями применения. Требуется использование мощной криогенной техники, систем теплозащиты и строжайшее соблюдение техники безопасности ввиду опасности создания взрывоопасной газовой смеси.