Китайская Haier забрала у Samsung лидерство на рынке телевизоров в РФ — «Ъ»

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Пульт и телевизор
Пульт и телевизор

На первое место по объемам продажи телевизоров в России, отобрав первенство у южнокорейской компании Samsung, вышел китайский бренд Haier, следует из данных IT-холдинга Fplus, 15 октября сообщает «Коммерсант».

По данным издания, за январь-сентябрь 2023 года объем продаж телевизоров этого бренда в России в количественном отношении составил 11,5%, то есть 665 тыс. штук. В денежном выражении доля рынка Haier за этот же период еще больше — 15,3% или 22 млрд рублей.

За год компания сделала серьезный рывок вперед, так как в аналогичном периоде прошлого года по продажам в количественном выражении она вообще не попадала в тройку лидеров, а в денежном выражении занимала долю рынка в 7,4%.

Второе и третье место по продажам телевизоров в России за девять месяцев 2023 года в количественном выражении заняли две другие китайские компании — Xiaomi (8,3%) и Hisense (6,6%). При этом доля Samsung за год сократилась с 25,3% до 5,1% рынка.

Рыночная доля российских телевизоров составила за указанный период 22,3%, в то время как в прошлом году равнялась 17,5%. В целом продажи телевизоров в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 35% и достигли 5,7 млн штук.