1. За рубежом: реальный мир
  2. «Маркетизация»
Берлин, / ИА Красная Весна

В немецких супермаркетах упало качество товаров

Изображение: (cc0) Go to U.S. Department of Agriculture’s photostream
Супермаркет
Супермаркет

Сначала в немецких супермаркетах выросли цены, потом уменьшились размеры упаковок, а теперь падает качество, 9 сентября передает служба новостей немецкого телеканала ARD Tagesschau.

Высокие затраты на энергию, сырье, персонал, прерванные цепочки поставок — потребители немецких супермаркетов заметили, что компании перекладывают эти затраты на потребителей. Во многих случаях выросли не только цены.

Упаковка также стала меньше. Центр консультирования потребителей Гамбурга назвал маргарин Rama от производителя Upfield «обманчивой упаковкой 2022 года» — товар уменьшился с 500 до 400 граммов по цене 2,19 евро (230 руб.).

Таким образом, он стал дороже на 25%. Это явление стало известно как «шринкфляция». Инфляция уже не находится на рекордно высоком уровне, но в супермаркетах зарождается новая тенденция: «скимпфляция».

Английское слово «skimp» означает «скупиться», «экономить». «Скимпфляция» означает, что производители не только повышают цены, но и снижают качество продукции.

Термин был придуман американским телеканалом NPR в 2021 году. «Этот феномен также распространяется в Великобритании и Германии», — сообщает эксперт по обслуживанию и публицист Сабина Хюбнер.

Отмечается, что производители картофеля фри заменили подсолнечное масло пальмовым. Хотя подсолнечное масло перестало быть дефицитным, по словам Хюбнер, только один из проверенных производителей вернулся к более качественному продукту.

«Скимпфляция часто возникает в отношении продуктов питания», — объясняет Хюбнер. Подобным опытом делится Центр консультирования потребителей Гамбурга. Сообщается, например, что качество шоколада, доступного в Aldi Nord, ухудшилось.