Робот-«официант», разработанный Toyota, протирает столы и подает стаканы
Возможности робототехники при решении задач бытового обслуживания продемонстрировал робот-«официант», разработанный в исследовательском институте Toyota (TRI), сообщили 21 июня на официальном сайте японской корпорации.
Специалисты TRI обучили робота разбираться и действовать в сложных ситуациях, в том числе для распознавания прозрачных и отражающих поверхностей и реагирования на них в различных ситуациях.
На демонстрационном видео показано, как робот протирает столы, подает стаканы и при этом фиксирует свои действия на видеокамеру.
Вице-президент по робототехнике в TRI Макс Баджрачарья пояснил, что «обучение роботов тому, как работать в домашних условиях, создает особые проблемы из-за разнообразия предметов и сложности обычных бытовых действий в наших домах, из-за которых небольшие задачи требуют серьезного подхода».
Робототехники TRI разработали для этих целей новый метод обучения, с помощю которого робот, обрабатывая большие объемы синтетических данных, учится воспринимает трехмерную геометрию помещения и распознавать находящиеся там объекты и поверхности, рассказал Макс Баджрачарья.
Исследовательский институт Toyota создан концерном в США для разработки новых технологий активной безопасности транспортных средств и автоматизированного вождения, робототехники и других технологий, предназначенных для замены ручного труда. Его офисы располагаются в Лос-Альтосе, Калифорния, Кембридже, Массачусетс и Анн-Арборе, Мичиган.
«Наша цель — создать роботизированные возможности, которые увеличивают, а не заменяют человеческие способности», — заявил Баджрачарья, рассказывая о достижениях TRI.